Дети в кресле с isofix

Дети в кресле с isofix

как выглядит isofix

Содержание:

Isofix – это система крепления детских автокресел, соответствующая международному стандарту. Введена Международным институтом ISO в 1990 году (номер стандарта: ISO 13216). Отсюда и название: ISO расшифровывается как International Standards Organisation (Международная организация по стандартизации), а fix переводится как «крепление», «фиксация».

Isofix позволяет быстро, а, главное, надежно установить детское удерживающее устройство в автомобиле. Крепление состоит из двух автономных частей. Первая – это металлические скобы в конструкции кузова (под спинкой задних сидений), вторая – металлические выдвигающиеся кронштейны в нижней части детского сиденья. Чтобы установить кресло, нужно соединить между собой эти две части, то есть, вставить защелки на кронштейнах в скобы.

Где искать Isofix в своей машине?

Если планируете приобрести для своего малыша удерживающее устройство с Isofix, проверьте, есть ли в вашей машине скобы для его крепления. Искать их нужно в зазоре между спинкой и сиденьем задних кресел. В одних автомобилях вы легко найдете скобы, всего лишь слегка раздвинув обивку, в других – придется просунуть руку глубже, так как они могут быть «утоплены» внутри.

Особенности установки автокресел различных групп на переднее сиденье

Что делать, если вы не нашли крепления Isofix в своем автомобиле?

Во-первых, рекомендуется позвонить в сервисный центр и уточнить, включает ли конструкция автомобиля систему Isofix. Возможно, вы просто не заметили его.

Во-вторых, Isofix может отсутствовать в принципе, что бывает даже у современных моделей. В этом случае можно рассмотреть детские автокресла со стандартным типом крепления.

В-третьих, если Isofix в машине не предусмотрен, но вы принципиально хотите использовать именно его, можно обратиться в автосервис. Специалисты вмонтируют скобы в кузов автомобиля.

Автокресло группы «1» (9-18 кг) также может располагаться на любом пассажирском сиденье.
Конструкция изделия позволяет устанавливать его в обоих направлениях движения, однако большинство родителей предпочитают перевозить детей лицом вперед.

Автокресло группы «2» (15-25 кг) располагается исключительно по ходу движения на любом пассажирском сиденье. На смену внутренним ремням автокресла приходит штатный автомобильный ремень безопасности, которым фиксируется ребенок.

Преимущества Изофикс

Достоинства Изофикс

Легко и быстро закрепляется в салоне автомобиля. Установка автомобильного кресла занимает всего несколько секунд. Вам не нужно постоянно возиться с ремнем, пропуская его через все разъемы.

Вероятность неправильной установки минимизирована. Более 70 % детских сидений со стандартным типом крепления устанавливаются с грубыми ошибками! Кресло с Isofix практически невозможно зафиксировать неправильно. Вам нужно всего лишь направить кронштейны на металлические скобы и защелкнуть замки.

Надежная защита ребенка в случае аварии. На сегодняшний день автокресло с Isofix считается самым безопасным вариантом для транспортировки ребенка, что подтверждено независимыми краш-тестами.

Кресло устанавливается жестко, оно не «выезжает» вперед и не двигается по салону. Обчные ремни могут ослабиться во время движения, особенно, если детское сиденье зафиксировано наспех. Используя Isofix, вы можете быть уверены в том, что автокресло не сдвинется с места. Оно не будет «прыгать» по салону, если вы часто ездите без малыша, но не вынимаете его сиденье из автомобиля.

Инструкция по установке автокресла со встроенным Isofix

Шаг 1. Найдите металлические скобы на стыке между спинкой и сиденьем. Снимите с них заглушки (если они имеются). Некоторые модели автокресел включают в себя направляющие для кронштейнов, которые крепятся к скобам и облегчают установку.

Шаг 2. Выдвиньте кронштейны автокресл На них также могут быть заглушки, которые нужно снять! и защелкните их на скобах. Заглушки сразу положите в бардачок, чтобы не затерялись в салоне автомобиля.

Шаг 3. Отрегулируйте якорный ремень Перекиньте его через спинку заднего сиденья и пристегните к петле, которая расположена либо на полу багажника, либо на обратной стороне сиденья.

Шаг 4. Усадите ребенка в кресло Затяните и зафиксируйте внутренние пятиточечные ремни.

Инструкция по установке автокресла с базой

Шаг 1. Найдите металлические скобы на стыке между спинкой и сиденьем. Снимите с них заглушки (если они имеются).

Шаг 2. Поставьте базу на сиденье. Чтобы выдвинуть крепления, воспользуйтесь кнопкой в передней части базы. Совместите крепления базы с креплениями Isofix в вашем автомобиле. Если система сработала, появятся зеленые индикаторы.

Шаг. 3. Придвиньте базу максимально плотно к спинке сиденья.

Шаг 4. Отрегулируйте дополнительный упор в пол. Нажмите на кнопку на упорной «ноге» и выберите нужную длину. Если вы все сделали правильно, загорятся зеленые индикаторы.

Шаг 5. Ставим автокресло на базу, совмещая крепления, до щелчка. Зеленые индикаторы позволят вам убедиться, что кресло действительно надежно закреплено. Помните, что автолюлька ставится исключительно против хода движения автомобиля.

Шаг 6. Усадите ребенка, зафиксируйте внутренние пятиточечные ремни.

Чтобы снять автокресло, воспользуйтесь специальным рычагом (чаще всего он находится за спинкой сиденья).

Группы «0», «0+», «1»

Достоинства Изофикс

В качестве основного способа крепления Isofix может использоваться для перевозки детей весом до 18 кг (примерно до 4 лет), что соответствует группам «0», «0+», «1». Это правило строго регламентировано стандартом безопасности ECE R44/04. Дело в том, что в случае аварии на крепление Isofix приходится огромная нагрузка, а точнее, оно принимает на себя всю силу удара, поэтому вес ребенка – момент принципиальный.

Группа «0+» (до 13 кг) – это автолюльки, которые устанавливаются против хода движения. Встроенный Isofix у них не предусмотрен, поэтому используются специальные базы. И это достаточно удобно, так как вы можете в любой момент достать люльку с малышом из машины, всего лишь нажав на кнопку или потянув за ручку. Но и ложка дегтя здесь также присутствует. Автолюлька с Isofix – это дорогое удовольствие. Само кресло стоит на порядок дороже стандартных моделей, плюс примерно столько же придется отдать за базу. Когда ребенок вырастет из группы 0+, в большинстве случаев использовать базу с другим креслом (даже того же производителя) вы не сможете. Исключение составляют редкие модели.

В автокреслах группы «1» (9-18 кг) кронштейны Isofix могут встраиваться в основание самого изделия, но также используются и базы.

В моделях комбинированного типа группы 0+/1 система Isofix чаще встраивается в основание автокресла. Следует обратить внимание на то, что детские сиденья данной группы могут устанавливаться как по ходу движения, так и против. Поэтому некоторые производители делают чашу поворотной, для того, чтобы при необходимости можно было сменить направление установки.

Группы «2», «3»

Достоинства Изофикс

Как уже отмечалось выше, система Isofix имеет ограничение по весу 18 кг. Автокресла групп «2», «3» предназначаются для детей от 3 лет весом 15-36 кг. Isofix в этих моделях может быть лишь дополнительным способом крепления (не основным!). И нельзя сказать, что в группах «2», «3» применяется Isofix в чистом виде. Речь идет о его модификациях, поэтому и называются такие системы крепления по-другому: Kidfix, Isofit, Smartfix и т.д. Они позволяют обеспечить дополнительную безопасность ребенку, а также зафиксировать детское сиденье, чтобы оно не «ездило» по салону. В кресле маленький пассажир также пристегивается штатным ремнем безопасности по специальным меткам-направляющим. Именно на трехточечный ремень и приходится вся нагрузка в случае ДТП. Важно, чтобы удерживающее устройство имело относительную мобильность, позволяющую ему сдвигаться вместе с ребенком до момента, пока сработает трехточечный ремень. Благодаря этому малышу обеспечивается боковая защита, а ремень безопасности маршрутизируется правильно. То есть, «правильный» Isofix с жестким креплением автокресла в сочетании со штатным ремнем неуместен, равно как и якорный ремень или упорная «нога».

Вывод: для групп «2», «3» используются системы, аналогичные по принципу установки Isofix, но модифицированные под требования безопасности к моделям данных возрастных групп и совместимые со штатным ремнем безопасности. А именно: они смещаются, отстегиваются либо выдвигаются вперед при нагрузке.

«Якорный» ремень и телескопический упор

Достоинства Изофикс

Isofix фиксирует кресло в 2-х точках на одной оси. В случае ДТП эта ось подвержена колоссальным нагрузкам, как и все крепления системы. Возникает опасность, что верхняя часть кресла может резко сместиться вперед, а крепления – не выдержать. Поэтому рекомендуется использовать третью точку опоры, позволяющую снизить нагрузку на крепления удерживающего устройства. Третьей точкой опоры может быть:

Телескопический выдвижной упор у пол. Представляет собой две соединенные трубки, расположенные у основания платформы удерживающего устройства, которые регулируются по высоте и упираются в пол. Упорная «нога» не позволяет креслу вращаться, а также уменьшает нагрузку на кронштейны.

Якорный ремень Top Tether. Он находится в верхней части автокресла сзади, а на конце имеет крепление типа «карабин». Карабин необходимо закреплять за специальную скобу. Располагаться она можем либо в багажнике, либо на обратной стороне заднего сиденья автомобиля. Top Tether фиксирует верхнюю часть автомобильного кресла, защищая маленького пассажира от резкого «кивка» при столкновении, который может повлечь за собой повреждения шеи.

Обратите внимание! Существует несколько моделей, где допускается использовать Isofix без 3-й точки опоры. Конструкция направляющих в них является подвижной, что дает возможность равномерно распределить нагрузку.

Такие автокресла не относятся к универсальным. Список совместимых с ними моделей автомобиля, как правило, прилагается к инструкции либо уточняется у специалиста.

Не требуется третья точка опоры и в случаях, если вместо внутреннего пятиточечного ремня предусмотрен фиксирующий столик.

Какое место в салоне авто самое безопасное?

Q2KnBMdU5bPQmj[1].jpg

Однако ученые американского научно-исследовательского университета в Буффало назвали самым безопасным местом в автомобиле среднее сиденье. По данным исследователей, которые проанализировали статистику ДТП в штате Нью-Йорк за 3 года, по сравнению с передним креслом, задние безопаснее на 60-86%, при этом безопасность места посередине на 25 % выше, чем у боковых задних мест. Исследователи объяснили это тем, что при столкновении оно не подвержено сдавливанию, чего нельзя сказать о «боковушках».

Собственное расследование по этому вопросу было проведено и зарубежным изданием Pediatrics. Согласно опубликованным результатам, свыше 50% детских травм и смертей во время ДТП можно было бы избежать, если бы автокресло было установлено не на переднем, а на заднем сиденье автомобиля.

Как видите, автокресло на переднем сиденье – это далеко не самый безопасный способ перевозки ребенка. Мы объективно рассказали обо всех его преимуществах и недостатках. Выбор остается за родителями!

В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.

Источник



Что такое система крепления Isofix в автокреслах

Крепление Изофикс

Авто

Крепление «Изофикс» упрощает установку детского кресла в машине. Оно обеспечивает безопасность ребенка до 4 лет при перевозке. Это первая удерживающая система, которая соответствует единому международному стандарту.

Крепление

Описание крепежной системы Isofix

Система крепления Isofix — это универсальное средство установки автокресла и фиксации ребенка в нем. Отличается надежностью и простотой. Легко устанавливается в машине. Исключает неправильную эксплуатацию. Система подходит для детей весом до 18 кг. Поэтому она устанавливается на кресла групп от 0 до 1.

Читайте также:  Офисное кресло поворотное с подлокотниками

Как выглядит (фото)

Чаще всего устройство включено в основу сиденья. Но к люлькам база Isofix для автокресла приобретается отдельно. Часть элементов расположена непосредственно в автомобильном салоне. Устройство имеет индикатор, который показывает, закрепилось оно или нет. Внутри кресло оснащается пятиточечным ремнем безопасности, реже — трехточечным.

Автокресло

Особенности конструкции

Isofix состоит из 2 частей. Первая — это кронштейны, расположенные внизу детского сиденья. Другая — 2 скобы из металла, находящиеся в составе кузова. Эти разъемы расположены на расстоянии друг от друга под спинкой заднего сиденья, реже — под всеми пассажирскими местами.

Isofix закрепляет кресло в 2 точках, что не обеспечивает полную безопасность в случае ДТП.

Большая нагрузка приводит к тому, что крепления не выдерживают, и верх кресла резко смещается вперед. Чтобы этого избежать, применяют третью точку опоры. Это «крепеж-якорь» либо «упор вниз».

Существуют модели без третьей точки опоры, где конструкция кронштейнов мобильна, за счет чего нагрузка распределяется равномерно. Но такое устройство подходит только для нескольких автомобильных марок. Кроме того, без дополнительной опорной точки выпускают автокресла с фиксирующим столиком, который расположен вместо пятиточечного ремня.

Виды крепежа

Расположение в машине

Скобы Isofix располагаются между сиденьем и спинкой заднего кресла. Чтобы их найти, нужно немного раздвинуть обивку. Иногда приходится просовывать руку поглубже, т.к. они тонут внутри. Места крепления принято обозначать надписью Isofix и/или изображением люльки.

Разъемы должны быть связаны с автомобильным кузовом, поэтому их монтируют на задних сиденьях.

Иногда устройство встречается и на переднем месте. Но она не связывается с кузовом, поэтому не обеспечивает полную безопасность.

В автомобиле

Где находится в кресле

В автомобильных креслах детская удерживающая система Isofix находится с разных сторон. Поэтому перед приобретением обязательно рассмотреть, как устройство будет размещаться в салоне машины. Кроме 2 основных точек крепления, некоторые модели содержат дополнительный крепежный элемент «якорь» или «упор вниз».

В кресле

В каких авто присутствует «Изофикс»

С 2006 г. крепления Isofix устанавливают в базовой комплектации автомобилей. С 2011 г. они стали обязательным элементом для всех машин, которые выпускают и продают в Евросоюзе.

Российский автопром тоже с недавних пор устанавливает крепежи международного стандарта. Они присутствуют в машинах, выпущенных позднее 2011 г. Например, в автомобилях Лада Гранта, Лада Калина.

Перед приобретением кресла с Isofix убедитесь, что ответные скобы присутствуют в автомобильном салоне. Они могут не обозначаться специальным знаком или надписью, особенно если меняли обшивку.

Проверьте их наличие, проведя рукой в месте соединения спинки и сиденья в заднем кресле автомобиля. При необходимости снимите декоративные элементы с кресла.

Что делать при отсутствии крепления

Для машин без крепления Isofix следует приобрести автокресло со стандартной фиксацией. Но если вы все-таки хотите использовать «Изофикс», обратитесь в автосервис. Мастера установят скобы в кузов машины. При необходимости смогут вмонтировать крепления и в переднее сиденье.

Скобы

Плюсы и минусы крепления для автокресел

Автокресло Isofix является популярным удерживающим устройством за счет его надежности и легкой установки.

Для системы характерны преимущества:

  1. Конструкция устанавливается просто и быстро. Ремни не придется пропускать через большое число разъемов, как в автокреслах с традиционными креплениями.
  2. Isofix с легкостью крепится правильно. Устройства со стандартными креплениями устанавливать трудно. Поэтому более 70% таких кресел установлены с грубыми нарушениями.
  3. Эффективная защита от травм при ДТП. Многочисленные краш-тесты показали, что Isofix обеспечивает самую безопасную транспортировку детей.
  4. Жесткая установка кресла. Устройство надежно фиксируется в одном месте, не перемещается по автомобильному салону, даже если вы поедете без ребенка. Не нужно вынимать сиденье.
  5. Минимальная нагрузка на детскую шею.
  6. Индикатор позволяет контролировать, сработала ли защелка.

Несмотря на единый стандарт крепления, оно не всегда подходит для модели автомобиля. Кроме того, Isofix предназначен только для детей весом до 18 кг. Кресла-люльки не предусматривают наличие встроенной системы Isofix. Потребуется отдельно приобретать базу, цена на которую равна стоимости самого кресла.

База подходит только для одной модели автомобильной люльки. Она не совмещается с другими устройствами, даже той же фирмы, за исключением редких конструкций. Крепить кронштейны нужно аккуратно, т.к. острые концы могут случайно поцарапать или порвать обивку салона.

База

Установка кресла с помощью системы Isofix

Чтобы установить автокресло с креплением Isofix, определите, где расположены скобы в сиденье машины. Снимите заглушки, если они есть. Выдвиньте кронштейны кресла. Здесь тоже уберите заглушки. Вставьте кронштейны в разъемы. Сработает щелчок, а индикатор станет зеленым. Закрепите дополнительную опорную точку.

Индикатор

«Упор вниз»

Кресло содержит специальный упор, который выдвигается и устанавливается в пол машины. За счет него устройство не перевернется при столкновении. Этот способ установки надежен и универсален. Не каждая марка автомобиля оборудована якорным креплением, а упор можно купить отдельно и настроить под высоту сиденья.

Упор нога

«Крепеж-якорь»

Расположен в верхней задней части кресла. Конец оснащен креплением в виде карабина. Его нужно крепить за скобу, которая находится в багажнике или на обратной стороне заднего кресла машины. Найти это место можно по специальному значку якоря. Якорное крепление фиксирует верх кресла, что предотвращает резкий наклон пассажира вперед при столкновении.

После установки посадите ребенка в кресло, зафиксируйте внутренними ремнями. Подробнее, как установить систему Isofix, смотрите на фото.

Якорное крепление

Особенности использования для разных кресел

Категории автокресел делятся не по возрасту и росту, а по весу. Выпускают комбинированные модели, которые трансформируются и подходят сразу для нескольких весовых категорий. В инструкции к устройству указан вес и примерный возраст детей, которым подходит кресло.

Ограничения по весу

Isofix не подходит детям, весящим больше 18 кг. Масса самого автомобильного кресла должна быть не более 15 кг. Только в этих случаях система полностью берет на себя силу удара при ДТП и обеспечивает необходимую безопасность.С большим весом крепления могут не справиться.

Если пассажир весит больше 18 кг, Isofix можно использовать дополнительно, чтобы упростить установку кресла и зафиксировать его. Но в качестве главной системы безопасности следует подобрать другие крепления.

Кресла-люльки 0 и 0+

0 — автолюлька для новорожденных и детей весом до 10 кг, возрастом примерно до года. Устройство закрепляют в горизонтальном лежачем положении. Его можно открепить и использовать отдельно в качестве классической люльки. Внутри предусмотрен мягкий широкий фиксирующий ремень и дополнительная защита для головы новорожденного.

0+ — подходит для детей массой до 13 кг, возрастом от 0 до примерно 1,5 лет. Устройство устанавливают против хода движения. Ребенок располагается в полулежачем состоянии.

Для групп 0, 0+ не предусмотрен встроенный Isofix. Для них применяется специальная база, за счет которой можно быстро извлечь люльку из автомобиля.

Группа 0+/1 — поворотное автокресло, которое ставят и против, и по ходу движения. Оно трансформируется в зависимости от возраста ребенка и подходит для пассажиров весом до 18 кг. Isofix уже вмонтирован в основание кресла.

Фиксация в авто

Категория 1 с ремнями безопасности

Подходит детям, весящим от 9 до 18 кг (примерный возраст 1-4 года, рост выше 78 см). Такая модель подойдет ребенку, который уже уверенно ползает и стоит, начинает ходить. Детей пристегивают пятиточечным ремнем безопасности. Кронштейны монтируются в основу кресла, иногда встречаются и отдельные базы. Ребенок едет лицом вперед.

Группа кресел 2-3 (бустеры)

В автокресла категории 2, 3 и в бустер Isofix не устанавливается. Устройство допустимо применять для дополнительной безопасности и упрощения установки сиденья в машине. Она надежно зафиксирует кресло, когда не нужно перевозить ребенка.

Эти категории имеют особенности:

  1. Группа 2 подходит для детей от 15 до 25 кг, 3-7 лет. Устройство оснащается регулируемой спинкой и стандартным ремнем безопасности.
  2. Совмещенная модель-трансформер 2/3 применяется для детей с 3-4 лет и весом от 15 до 36 кг. Спинка регулируется, снимается, чтобы превратить устройство в бустер.
  3. Автокресло категории 3 или бустер — это сиденье без спинки, на котором ребенка закрепляют штатными ремнями безопасности. Подходит детям старше 7 лет и весом от 22 кг.

Для бустера выбирают мобильные удерживающие устройства. Подходящим вариантом станет крепление Isofit. Оно разработано для детей старшей группы. Его замки удерживают только вес сиденья, а ребенка фиксирует трехточечный ремень, накидываемый поверх.

Бустеры

Как снять крепеж

Перед тем как снять «Изофикс», расстегните внутренние ремни и вытащите ребенка. Нажмите на кнопку разблокировки замка, после чего кронштейны выйдут из скоб. Якорный ремень нужно просто отстегнуть.

Чтобы кронштейны не повредились, а в зазоры не попали посторонние предметы, наденьте на них колпачки. Перед поездкой обязательно проверьте устройство, предварительно закрепите и открепите его. Только после тест-драйва сажайте в него ребенка.

Где покупают кресла с Isofix

Покупать детские автомобильные кресла следует только в специализированных магазинах, которые отвечают за качество товара. У устройства должен быть сертификат. Он доказывает высокий уровень безопасности. Перед покупкой обязательно проверить, что в машине присутствует эта система крепления.

Особенности выбора

Выбирая автокресло убедитесь, что его группа подходит весу ребенка. Изделие должно обладать маркировкой ECE R44/03, которая подтверждает, что оно прошло необходимые испытания, соответствует последним стандартам качества и безопасности. Внимательно осмотрите, как выглядит изделие. Оно должно быть прочным, без повреждений и дефектов.

Для детей до 3 лет выбирайте конструкции с пятиточечным ремнем, т.к. он предотвращает травмы спины позвоночника и полости живота в этом возрасте. Они должны быть мягкими и комфортными, в области промежности у замка расположена матерчатая прокладка.

Мифы о крепежной системе «Изофикс»

Некоторые думают, что из-за жесткого крепления конструкции появляется резкий рывок и происходит большая нагрузка на ребенка, поэтому Isofix опасен. Краш-тесты доказывают обратное.

Противоположное мнение в том, что кресло с подобным устройством всегда безопасно. Но Isofix работает, когда применяется для пассажиров весом не более 18 кг и при условии соблюдения других мер безопасности.

Аналогичные системы

В США и Канаде применяется LATCH. В ней со стороны автомобильного кресла вместо кронштейнов из металла ремни с защелками на концах. Американская конструкция тоже упрощает установку автокресла, отвечает стандартам безопасности и качества.

Система LATCH фиксируется на двух точках снизу и одной сверху. Нижнее крепление дополняется якорем, который пропускают под подголовником и крепят за петлю на задней полке или в багажнике.

Источник

Рейтинг лучших автокресел с изофикс

Рейтинг лучших автокресел с изофикс

Система Isofix (Изофикс) – это особое жесткое крепление автокресла в салоне автомобиля в виде металлических кронштейнов, чтобы обеспечить максимальную безопасность маленькому пассажиру во время движения авто, а также в случае аварийных ситуаций. Автокресло с креплением изофикс изготавливается к европейским стандартам безопасности.

Читайте также:  Детей без кресла с какого возраста

Важные особенности:

  • автокресло с изофикс надежнее крепится к сидению;
  • уменьшается вероятность неправильной установки кресла;
  • просто и быстро можно организовать сидение для ребенка.

Виды системы изофикс:

  • встроенные в автомобильное детское автокресло;
  • комплектация кресла с отдельной базой.

Отличия можно проследить и в зависимости от принадлежности автокресла к определенной возрастной группе.

В каких машинах есть

Что касается иномарок, то под изофикс начали изготавливать задние сидения еще с 1990 года. Это в большей степени относится к европейским машинам, так как есть необходимость соответствовать установленным стандартам безопасности. Корейские и иные производители также стараются не отставать от современных требований.

Отечественный автопром запустил сборку сидений для возможности установки Isofix только в машину с 2011 года выпуска, например, в Лада Ларгус, Калине, Гранта. Более ранние модели не могут похвастаться наличием такой системы крепления, поэтому, владельцам приходится покупать автокресла, закрепляемые штатными ремнями безопасности.

Где его искать и как устанавливать

Крепления для Isofix в автомобиле располагаются позади между спинкой и сидением в углу. В некоторых моделях машин есть для этого специальные указатели. Обивку требуется немного отодвинуть, чтобы найти крепление. Его также можно обнаружить на ощупь.

Способ крепления:

  • найти стык сидения и спинки, а также крепежные скобы изофикс;
  • на автокресле нужно извлечь металлические кронштейны и произвести защелкивание всех составляющих;
  • при наличии индикаторов правильной установки, успешное закрепление переместит их с красного на зеленый указатель;
  • само кресло закрепляется на изофикс и фиксируется дополнительно штатными ремнями с последующим их натяжением до необходимого уровня;
  • что касается базы, то ее нужно пододвинуть к спинке максимально близко;
  • нужно выдвинуть упор в пол и отрегулировать телескопическую конструкцию.

Важно! На переднем пассажирском сидении не предусмотрена ни в одном автомобиле установка изофикс.

Преимущества

К ним относятся:

  • быстрая установка и надежное закрепление автокресла на сидении, чтобы обеспечить безопасность и при авариях, и при резких поворотах транспортного средства, а также при резком торможении;
  • соответствие международным и европейским стандартам;
  • максимально снижен риск неправильной установки детского кресла;
  • исключается произвольное вращение и смещение сидения для маленького пассажира;
  • легко монтировать и демонтировать саму систему изофикс.

Недостатки

К минусам можно отнести:

  • не все автомобили (особенно до 1990 года иномарки и 2011 отечественные) имеют возможность установки такого крепления;
  • предусмотрено использование только на заднем сидении;
  • у большинства машин крепления для Isofix располагаются только по бокам, исключая возможность расположения автокресла посередине – самом безопасном месте в случаях ДТП;
  • для группы 2 и 3 нужны дополнительно внутренние ремни безопасности, так автокресло с Isofix с такой нагрузкой уже не может справиться полноценно.

Аналоги

Существуют изделия с возможностью установки Latch, которое является аналогом детских автокресел с Isofix. В отличии от последнего, вместо металлических кронштейнов используются специальные ремешки, оснащенные карабином (якорное крепление)

Оно представляет собой конструкцию со специальными ремнями и располагаются сверху автокресла сзади. На конце у ремня есть карабин для закрепления в полу багажника или за подголовником заднего сидения.

Важно! Якорное крепление представляет собой универсальную систему. В настоящее время большинство новых машин предполагают такой способ установки детского кресла.

Что лучше: автокресло с изофиксом или без

Существуют некоторые положения, которые отрицательно или положительно говорят о системе изофикс:

  1. Не всегда автокресло с креплением Isofix безопаснее, чем его отсутствие. Так, например, в автокреслах для детей старшего возраста (группа 2 и 3) эта система крепления не так явно выполняет функцию безопасности из-за большой нагрузки на автомобильное кресло. Однако в более дорогостоящих автокреслах групп 2 и 3 все продумано до мелочей, поэтому изофикс также, как и в других группах качественно и надежно исполняет свою роль.
  2. Как показывают краш-тесты, кресла с изофиксом имеют оценку выше, чем без таковой.
  3. Так как в некоторых машинах просто нельзя установить изофикс, то нет другого варианта кроме использования штатных ремней безопасности. Об этом знают производители автокресел и также заботливо относятся к изготовлению такого рода изделий. Они тоже участвуют в краш-тестах и получают хорошие баллы.

Отзывы

У многих моделей автокресел с изофикс характеристики схожи. Поэтому выбор делали по оценке краш-тестов, внешним признакам (дизайн). Хотели купить универсальное автокресло, но посоветовали этого не делать, так как детям, которым подходит группа 3 не так высоко обеспечивается безопасность с изофикс из-за давления на изделие. А стоимость их высока.

Изофикс идеален для тех, кто возит детей только на заднем сидении. Ни при каких обстоятельствах эту систему нельзя оборудовать спереди. Это единственное, что помешало купить кресло с изофикс для автолюльки, так как очень хотелось бы иметь непосредственный доступ к малышу на уровне протянутой руки.

Автокресла и изофикс подойдут тем, чья машина имеет возможность установки. У нас она есть. Можно сказать, что кресло стоит в машине идеально – не шатается, не перекатывается. Есть с чем сравнить, так как раньше было изделие с креплением только штатными ремнями.

Рейтинг самых лучших автокресел с Isofix по группам

Автокресло с Isofix Recaro Young Profi Plus (группа 0+, 0-13 кг)

Описание

  • относится к группе 0+ и предполагает перевозку детей до 13 кг;
  • устанавливается только спинкой вперед, что характерно для представителей данной группы;
  • можно использовать и как качалку;
  • есть капюшон и удобные ручки для переноски;
  • голова новорожденного надежно поддерживается;
  • внутренние съемные пятиточечные ремни можно регулировать.

Достоинства

  • хорошо продуманная конструкция;
  • удобная регулировка подголовника;
  • ручку для переноски тоже можно регулировать;
  • 4 балла по краш-тесу ADAC.

Недостатки

  • немного тесное;
  • высокая стоимость;
  • вес.

Автокресло с Isofix Сoncord Ultimax (Группа 0/1, 0-18 кг)

Описание

  • представитель группы 0/1 для малышей до 18 кг;
  • можно ставить в машину и вперед и назад спинкой;
  • система изофикс с упором в пол;
  • 4 положения удобного подголовника;
  • чехол можно с автокресла снимать для стирки и чистки.

Достоинства

  • безопасное;
  • просто устанавливать;
  • легкое в использовании;
  • красивое;
  • краш-тест ADAC – 2 балла.

Недостатки

  • ремни короткие;
  • цена.

Автокресло с Isofix Сhicco Seat Up (Группа 0/1/2, 0-25 кг)

Описание

  • Группа 0/1/2 для детей до 25 кг;
  • вес изделия 12,8 кг;
  • можно поставить в машину лицом вперед или назад;
  • есть ручки для удобства переноски;
  • поддержка головы младенца;
  • спинку можно наклонять по 4 позициям;
  • съемный качественный чехол.

Достоинства

  • большое;
  • удобное;
  • высокое;
  • оценка ADAC – 2 балла.

Недостатки

  • отсутствует капюшон от солнца;
  • высокая стоимость;
  • тяжелое.

Автокресло с Isofix Joie Trillo Shield (Группа 0/1/2/3, 0-36 кг)

Описание

  • группа 0/1/2/3 (до 36 кг веса ребенка);
  • со временем можно переделать в бустер;
  • пятиточечные внутренние ремни, которые регулируются;
  • подголовник тоже регулируются;
  • есть съемный чехол;
  • вес изделия – 5,7 кг;
  • оснащен выдвижными подстаканниками, есть отделение для хранения внутреннего ремня.

Достоинства

  • эргономика;
  • хорошая оценка краш-теста;
  • доступная цена;
  • быстрота и легкость установки в салон авто;
  • оценка краш-теста ADAC – 4 балла.

Недостатки

Автокресло с Isofix Romer Duo Plus i (Группа 1, 9-18 кг)

Описание

  • группа автокресел 1 (от 9 до 18 кг);
  • ставиться только спинкой против хода движения авто;
  • вес товара – 9 кг;
  • ремни являются пятиточечными;
  • возможность установки внутренних ремней по 7 позициям;
  • подголовник и наклон спинки тоже регулируются;
  • не устанавливается на шасси.

Достоинства

  • удобное для водителя и малыша;
  • безопасное;
  • краш-тест 4 балла.

Недостатки

  • тяжелое;
  • плохой материал чехла.

Автокресло с Isofix Maxi Cosi Pearl (Группа 1, 9-18 кг)

Описание

  • принадлежит к 1 группе кресел для веса детей от 9 до 18 кг;
  • вес изделия – 6 кг;
  • внутренние пятиточечные ремни;
  • пять положений спинки;
  • семь положений высоты подголовника;
  • не используется без бызы Family Fix.

Достоинства

  • надежно крепится;
  • надежно устанавливается на изофикс;
  • приятная на ощупь ткань, которую легко стирать;
  • краш-тест ADAC – оценка 4 балла.

Недостатки

  • не ставится без базы;
  • тяжелое;
  • габаритное.

Автокресло с Isofix Recaro Optiafix (Группа 1, 9-18 кг)

Описание

  • группа 1 (от 9 до 18кг);
  • в салоне ставится лицом вперед;
  • внутренние ремни трехточечные;
  • дополнительная защита от боковых ударов.

Достоинства

  • есть крепление изофикс;
  • очень качественные внутренние ремни безопасности;
  • краш-тест ADAC показа 4 балла

Недостатки

Автокресло с Isofix Siger Кокон Isofix (Группа 1-2, 9-25 кг)

Описание

  • группа 1/2 для деток от 9 до 25 кг с системой изофикс;
  • положение – только лицом вперед;
  • пятиточечные ремни могут регулироваться;
  • есть защита от боковых ударов при ДТП;
  • шесть положений наклона спинки.

Достоинства

  • надежное;
  • хорошее качество;
  • доступная цена.

Недостатки

Автокресло с Isofix Maxi Сosi Rodi Xp Fix (группа 2-3, 15-36 кг)

Описание

  • от 15 до 36 кг – возможный вес ребенка (группа 2/3);
  • можно крепить штатными ремнями авто;
  • есть фиксатор натяжения штатного ремня;
  • вес изделия 5 кг;
  • спинка, подголовник и сидение регулируются;
  • оснащен съемным чехлом;

Достоинства

  • легко и удобно использовать;
  • есть боковые регулировки;
  • по испытаниям ADAC это автокресло имеет оценку в 4 балла.

Недостатки

Автокресло с Isofix Chicco Oasys 2 3 Fixplus (Группа 2-3, 15-36 кг)

Описание

  • группа 2/3 для детей от 15 до 36 кг с системой изофикс;
  • есть анатомическая подушка в комплекте и удобный подстаканник;
  • крепление с помощью isofix и штатных ремней в машине;
  • вес кресла составляет 7,8 кг;
  • сидение по ширине, высота подголовника, спинка регулируются;
  • дополнительная защита от ударов сбоку авто.

Достоинства

  • небольшой вес;
  • простота установки и эксплуатации;
  • комфорт;
  • множество регулировок по разным позициям;
  • интересный дизайн;
  • результат краш-теста — 4 балла по версии исследователя ADAC.

Недостатки

  • К минусам относится высокая стоимость товара.

Автокресло с Isofix Concord Transformer Xt (группа 2-3, 15-36 кг)

Описание

  • вес изделия составляет 9,9 кг;
  • допустимый вес ребенка в пределах 15-36 кг (группа 2/3);
  • крепление – изофикс и штатные ремни безопасности;
  • регулируется в следующих положениях – наклон спинки, высота подголовника, ширина сидения с помощью одной кнопки;
  • безопасность при боковых ударах;

Достоинства

  • вместительность;
  • хорошие материалы обивки;
  • наличие положения для сна;
  • хорошие результаты краш-теста;
  • наличие пневматического управления;
  • результат краш-теста ADAC – 4 балла.

Недостатки

  • немного жестковато;
  • не совсем удобное положение для сна.

Автокресло с Isofix Cybex Pallas 2-Fix (Группа 1-2-3, 9-36 кг)

Описание

  • рейтинг автокресел изофикс представлен данной моделью в группе 1/2/3 (от 9 до 36 кг);
  • вес изделия 11,2 кг;
  • можно трансформировать в бустер, когда ребенок подрастет;
  • 11 позиций предусмотрено для подголовника;
  • есть столик с двумя положениями, который используется до 18 кг ребенка

Достоинства

  • надежное;
  • качественное;
  • стильное;
  • удобное;
  • есть положение для сна;
  • 4 балла по краш-тесту АDAС.

Недостатки

  • большой вес;
  • габариты.
Читайте также:  Кресло из змеиной кожи

Автокресло с Isofix Maxi Cosi Axiss Fix Plus (Группа 1/2/3, 9-36 кг)

Описание

  • относится к группе 1/2/3 для ребят от 9 до 36 кг;
  • установка только лицом вперед;
  • есть поворотный механизм;
  • пятиточечные ремни;
  • 4 наклона спинки;
  • 7 позиций регулировки подголовника

Достоинства

  • боковая защита;
  • хорошая обивка;
  • неплохой материал;
  • хорошие ремни;
  • 4 балла по краш-тесту.

Недостатки

Автокресло с Isofix Recaro Monza Nova Is Seatfix (Группа 1/2/3, 9-36 кг)

Описание

  • находится в группе 1/2/3 (9-36 кг);
  • вес изделия 7,7 кг;
  • по 11 позициям можно регулировать подголовник.

Достоинства

  • надежное;
  • удобное;
  • качественное;
  • оценка краш-теста – 4 балла.

Недостатки

В этом списке родители могут найти лучшее автокресло с изофикс для своего ребенка. Как видно, здесь есть и автолюльки для новорожденных, которые важно выбрать для безопасности с первых дней от рождения.

Хотите сэкономить?

Узнавайте первыми про распродажи, акции в любимых детских магазинах и получайте эксклюзивные промокоды и скидки в нашем Телеграм канале!

Источник

Подробное описание системы Isofix в автокреслах

Isofix, Isofix Plus, Isofit, Seatfix, Kidfix, X-fix, Latch, Top-Tether, V-Tether, “опорная нога”, якорное крепление и тому подобные системы создавались и создаются главным образом для увеличения уровня безопасности при транспортировке самого важного человека в мире – вашего ребёнка.

Крепление Isofix

Что такое Isofix, зачем он нужен и какие заблуждения о нем бывают.

Когда молодые родители сталкиваются с проблемой выбора детского автокресла, они вычитывают множество странных и «страшных» слов, о значении которых ничего не знают, но начинают верить, что это очень необходимо. Я говорю о такие терминах как, Isofix (в различных интерпретациях и с разными добавлениями типа Plus и прочие), якорное крепление, «нога» и другие. Не разобравшись в необходимости, они начинают выбор со строгим решением, что в названии кресла должно стоять слово «Изофикс».
Поэтому я решил, что надо подробнее разобраться, что это такое и рассказать Вам.

Что такое Изофикс?

Это способ (система) жесткого крепления детского автокресла к автомобилю. Изофикс считается международным стандартом для фирм-производителей авто и автокресел. Основным плюсом этой системы является то, что она уменьшает вероятность неправильной установки кресла, а также повышает степень защиты ребенка. Без Isofix происходит около 70% ошибочных установок кресел. При системе Изофикс необходимо просто правильно направить и зацепить со щелчком замки на скобах, которые находятся в авто.

У этой системы есть два так называемых кронштейна, которые находятся в основании детского кресла. Они цепляются за скобы машины, которые находятся между спинкой и сидением кресла автомобиля. Чаще всего это места сзади авто и находятся справа и слева дивана.

У каких детских автокресел можно встретить Isofix?

Эта система применяется у автокресел группы 0+ и 1. Также универсальные кресла с возможностью использования этими возрастными группами тоже оснащены изофикс. Сюда относится перевозка ребенка примерно до 3-3,5 лет и весом до 18 кг. И самое главное у такого кресла должны быть свои встроенные внутренние ремни безопасности. Это все учтено строгими стандартами и других вариаций быть не может.

В этих группах автокресел встречается настоящий Isofix, который принимает всю силу удара при ДТП и удерживает кресло и ребенка на месте. Он дает большие преимущества в безопасности и установки.

Рассмотрим Isofix для каждой отдельной группы.

– группа 0+ (от 0 до 13 кг). В основном изофикс находится не в самом люльке-автокресле, а в базе на которую это кресло ставится. Этим производители стараются достичь максимального удобства для родителей и малыша, т.к. не придется вынимать спящее чадо из кресла, его просто снимают с базы и несут ребенка домой в люльке-автокресле. Это дает большое преимущество перед пристегиванием кресла ремнями, не придется каждый раз снова и снова разбираться с установкой кресла, вы просто поставили его на базу и так же сняли при помощи ручки или кнопки.

Единственный недостаток и неудобство такой вариации в том, что база покупается отдельно и как правило, оно стоит так же как и кресло, а то и дороже. После того как ребенок вырос и появляется необходимость покупать автокресло следующей группы, база для нового сидения уже не подходит (есть конечно исключение, Maxi Cosi Pebble например).

-группа 1 (от 9 до 18 кг). У этой группы Изофикс встроен в основание самого кресла (за исключением примера, написанного выше).

– универсальные кресла 0+/1. Здесь вариантов побольше. Isofix также находится в основание кресла. Но из-за того что такое автокресло должно устанавливаться и по ходу и наоборот, есть нюансы. Изофикс может эксплуатироваться только для группы 0+, либо кресло можно повернуть для смены направления установки, или кресло вообще может поворачиваться на все 180 градусов, что еще дает возможность удобно посадить и высадить ребенка (например, такое кресло Romer Dualfix).

Еще есть несколько дополнительных креплений, которые увеличивают безопасность. Но многие не понимают что это и для чего они нужны и вообще нужны ли. Давайте разберемся, что такое «нога» и Top Tether.

Из-за того, что Изофикс – это крепление в двух точках по одной оси, при некоторых вариантах ДТП возникает необходимость третьей точки опоры, чтобы не было смещения кресла вперед. Для этого придумали два вида дополнительной опоры:

  1. «Нога». Это выдвижной упор в пол (телескопическая «нога»), которая находится в передней части кресла. Она снижает нагрузку на изофикс и препятствует смещению кресла при вращении авто.
  2. Якорное крепление Top Tether. Выглядит как дополнительный оригинальный ремень, который выходит сзади сверху автокресла. У него есть карабин на конце, который закрепляется на скобу в авто (она есть либо в полу багажника, либо за вторым рядом сидений машины). Сейчас новые авто выпускают со специальным местом под это крепление.

Кстати, у меня есть отзыв-обзор кресла Nania I-Max SP в которой используется “нога” Top Tether.

Так как Isofix принимает на себя большие нагрузки, не разрешается его применять при весе ребенка больше 18 кг. Также само кресло с этой системой не должно весить больше 15 кг.

Есть такие автокресла, которые можно устанавливать с Изофикс без третьей точки опоры, но только с конкретными автомобилями (список обычно прилагается к детскому сидению и он довольно большой).

«Изофикс» и группа 2-3 (для детей от 3 лет, 15-36 кг)

В этой возрастной группе это не тот «изофикс», который я описал выше. Из-за того, что настоящий Isofix нельзя использовать по достижению определенного веса, ребенка вместе с автокреслом группы 2-3 пристегивают штатными ремнями, а так называемый «изофикс» называют другими словами-производными – «изофит», «кидфикс» и т.п.

Он считается совместимым способом крепления, так как основную функцию безопасности выполняет штатный ремень. Поэтому кресло должно иметь возможность двигаться вперед при резком торможении, чтобы сработал ремень и удержал ребенка на месте. А «изофикс» такой бы возможности не дал, поэтому придумали другие специальные конструкции, которые дают возможность креслу сдвигаться вперед. И именно по этой же причине в этой группе не встречается «нога» и ремень Top-tether.

Какой же смысл в этом тогда? Да, особой нагрузки по безопасности в группе 2-3 эта система не несет. Но, есть и положительные стороны: ограничивает смещение кресла при боковом столкновении; удобнее сажать ребенка, так как кресло устойчивее; не надо пристегивать кресло ремнями, если едите без ребенка.

Как же работает Isofix у универсальных автокресел группы 1-2-3?

Многие хотят купить супер-универсальный вариант, чтобы хватило надолго, было экономично и удобно и обязательно с Isofix. Но есть в этой группе с такой системой «загвоздка». Изофикс не может на все группы сразу работать, по той же причине, что описана выше. Были попытки создать такое универсальное кресло у Romer, но, увы, не срослось. Для группы 1 в таком кресле изофикс выполняет свою функцию, но для групп 2 и 3 оно носит исключительно декоративную функцию.

Есть кресло этой группы со столиками безопасности и изофиксом. В данном случае, для группы 1 Isofix фиксирует кресло в авто, но основную безопасность обеспечивает столик, а для группы 2-3 все туже безопасность дают штатные ремни безопасности, которыми пристегивается ребенок и кресло и здесь изофикс опять не несет активную нагрузку.

Начинаю появляться варианты универсальных автокресел со встроенными ремнями безопасности и изофикс, которые подойдут для всех групп сразу. Но в большинстве своем на данные модели не проведены тест-драйвы.

Есть конечно еще и вариант из Америки, так называемый LATCH. Он отличается от изофикс тем, что вместо металлических кронштейнов авткоресла, кресло прикрепляется ремешками с защелками. Но на них не проведены необходимые тесты, поэтому остается положиться только на испытания самих производителей на свой страх и риск.

Развеем некоторые заблуждения про Изофикс:

  1. Первое и самое распространенное заблуждение – «автокресло с изофикс безопаснее».

Думаю многим уже понятно из статьи, что для группы 0+ и 1 это верно, а для остальных групп это не так. Для них изофикс не несет никакую нагрузку по безопасности.

Конечно, кресла группы 0+ и 1 с Isofix при проведении краш-тестов показывают высокие результаты, хотя есть и исключения. И надо не забывать, что качество безопасности зависит не только от применения этой системы, но и от ряда других качеств, присущие автокреслу, которые могут обеспечить дополнительную защиту.

  1. Ко второму заблуждения можно отнести, то что некоторые считают, что изофикс более опасный из-за жесткого крепления, чем пристегивание ремнем автомобиля, так как ремень срабатывает не резко и может немного растягиваться, поэтому, получается меньшая нагрузка на ребенка.

Проведено много тестов по этому поводу и они показывают абсолютно обратный результат. Поэтому это большое заблуждение.

Здесь я еще хочу добавить, что если у кресла хороший донатяжитель ремня, то кресло показывает лучший результат на тестах, так как идет меньшая нагрузка на ребенка.

Подведем итоги:

– Isofix – это прекрасное изобретение, которое дает большую степень защиты малыша;

– эта система намного снижает вероятность неправильной установки, что опять же значительно повышает безопасность;

– Изофикс влияет на безопасность только в группе 0+ и 1, в прочих группах он дает удобство установки и эксплуатации;

– не все автокресла с изофиксом одинаково безопасны, поэтому обязательно смотрите краш-тесты;

– не существует полноценного изофикса у «универсальных» автокресел (группа 1-2-3);

– для многих моделей группы 0+ и 1 необходима третья точка опоры.

Надеюсь, эта статья помогла Вам разобраться в такой необходимой системе, как Isofix и развеяла многие заблуждения. Правильного Вам выбора, друзья!

Источник

Adblock
detector