Диктант если постоянно работаете за своим столом

Входной диктант: что это такое и как к нему готовиться. Примеры диктантов

Входные диктанты по русскому языку в каждом классе, начиная со второго, проводятся в начале учебного года примерно 9-17 сентября . Их цель — проверка знаний, полученных в прошлом году у учеников. Для учителя — это проверка собственной работы.

Как усвоили учащиеся темы из предыдущего класса? Есть ли пробелы в знаниях? Качественно ли учитель проводил свои уроки русского языка? Или все темы забылись за летние каникулы? На эти вопросы даст ответы анализ входных диктантов учеников. Если такие диктанты присылает вышестоящая над школой организация, то это ещё и проверка школы и качества образования в ней.

Входной диктант призван проверить умение писать текст под диктовку, включающий в себя орфограммы по изученным ранее темам.

Объем входного диктанта во 2 классе — 15-20 слов, в 3 классе — 35-50 слов, в 4 классе — 50-65 слов.

Как готовиться к входному диктанту

Повторение тем предыдущего года. Для лучшей ориентировки писала статью по основным темам со 2 по 5 класс:

Однако важно знать, что одного повторения всех этих тем недостаточно, чтобы написать входной диктант хорошо. Часто бывает так, что ребенок все правила знает, а на письме их не применяет. Например, все прекрасно знают, что "чу-щу пиши с буквой у", а в диктанте всё равно некоторые пишут "лечю", "чищю". При этом правило знают на зубок, когда бы их не спросили. Знакомая ситуация? В этом случае нужно тренироваться писать диктанты . Чем чаще, тем лучше. Перед входным диктантом в школе можно писать их дома каждый день.

Желательно также повторять и словарные слова, они часто встречаются в диктантах.

Помимо написания текста под диктовку, необходимо уметь выполнять задания.

Примеры таких диктантов с заданиями можно найти в интернете по запросу "входной диктант для . класса".

Самое главное — успокоиться и не паниковать по поводу того, что за лето всё забылось. Начните повторять темы в спокойном режиме, даже если входной диктант завтра. И ваша память вас удивит! Остаточные знания там всё равно сохранились.

Приведу несколько примерных диктантов для тренировки для 2, 3 и 4 класса:

2 класс

Утро. Весело кричал петух. У крыльца сидела собака Жучка. Кот Пушок пил молоко. Девочка дала козе хлеб.

1. Подчеркнуть в словах второго предложения буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

2. Выпишите из текста слово, в котором звуков меньше, чем букв.

3 класс

Стоял солнечный день. Костя и дедушка ходили по лесу. Дедушка рассказал внуку сказку.

Вдруг Костя заметил капли. Они падали с березки. У дерева был сломан сук. Из ранки лились слезы. Дедушка перевязал тонкую веточку. Березка перестала плакать. Дедушка взял глину и замазал ранку. Пусть живет березка!

1. В третьем предложении подчеркнуть грамматическую основу.

2. Написать количество звуков и букв в слове "тонкую".

3. Выписать из текста одно слово с проверяемой безударной гласной в корне, доказать правильность написания. Выписать одно слово с проверяемой парной согласной, доказать правильность написания.

4 класс

У нас в доме живёт кошка Муська. Она настоящая хищница. Любит бегать по двору и охотиться на бабочек и мышек. Часто домой приходит с добычей.

Однажды Муська отправилась на очередную охоту. Затаилась в траве и ждёт. Вдруг в кустах что-то зашевелилось. Муська прыгнула в заросли и схватила мышку. Вот так Муська!

Слова для справок: (с) добычей, что-то.

1. Написать, какими частями речи являются слова третьего предложения.

2. Выписать из текста однокоренные слова. Выделите корень.

3. Выпишите из текста слово, в котором звуков больше, чем букв.

Не увидели свой класс? Найдите входной диктант для вашего класса через поисковик.

Если нужны примерные входные контрольные по математике, и как к ним готовиться, напишите об этом в комментариях.

Желаю хорошо написать входной диктант! Успехов и отличных отметок!

Источник



Коварный диктант

Этот результат народного творчества знаменитый диктант, имеющий много вариантов и кочующий из поколения в поколение — учеников, учителей и родителей.

Вот некоторые из вариантов этого забавного диктанта

№1
На искусственной, колоссальной, дощатой, брусчатой террасе близ конопляника с жимолостью, вдова небезызвестного подьячего, веснушчатая Агриппина Саввична, сидя на оттоманке, под аккомпанемент аккордеона и виолончели исподтишка потчевала моллюсками, винегретом, можжевеловым вареньем, мороженым крем-брюле и прочими яствами местного коллежского асессора Аполлона Филипповича.

№2
С камушка на камушек порхал легкомысленный воробышек, а на прилежно оштукатуренной террасе, искусно задрапированной гобеленами с дефензивой кронштадтского инфантерийского батальона, нагонявшего некогда панику на боливийскую беспилотную кавалерию, под искусственным антикварным абажуром, закамуфлированным под эксцентричный марокканский минарет, веснушчатая свояченица вдовствующего протоиерея Агриппина Саввична, рассеянно внимая тирадам нимало не удивлённого провинциального пропагандиста, вдругорядь потчевала коллежского асессора, околоточного надзирателя и индифферентного ловеласа Фаддея Аполлинарьевича Парашютова, винегретом со снетками, фаршированным анчоусами бланманже в шоколаде, чаем с можжевеловым вареньем и сахаром вприкуску.

№3
На колоссальной четырёхъярусной дощатой террасе, искусно задрапированной гобеленами, вблизи конопляника и малинника, но вдали от можжевельника, небезызвестная супруга бывшего протоиерея, а ныне подьячего, веснушчатая Агриппина Саввична в течение часа потчевала исподтишка винегретом с моллюсками, варениками и прочими яствами коллежского асессора Аполлона Филипповича под дилетантский аккомпанемент аккордеона и виолончели, исподлобья поглядывая на своего суженого Фаддея Аполлинарьевича.

Читайте также:  Если снятся умершие за столом

№4
Однажды, нежданно и негаданно, местный подьячий Кирилл Святославович – племянник вдовствующего протоиерея Аполлона Филипповича Шапошникова-Шалунова надел костюм, причесал клочок волос на темечке и отправился к своей свояченице Аполлинарии Никитичне. Пройдя гостиную, коридор, прилежно оштукатуренную лестницу с балюстрадой, уставленную глиняными горшочками с традесканцией, как привилегированный гость вошел в кухню. Хозяйка, увидев, что это не кто иной, как приятель, зааплодировала так громко, что конфорка упала с самовара.
За ажурными оконными переплетами превосходно просматривался палисадник, где вблизи асимметричных зарослей конопляника и жимолости с камушка на камушек порхал легкомысленный воробышек, а на колоссальной дощато-брусчатой террасе, искусно задрапированной гобеленами, под искусственным освещением от антикварного абажура, небезызвестная вдова коллежского асессора Агриппина Саввична, рассеянно внимая тирадам нимало не удивлённого провинциального пропагандиста, вдругорядь потчевала под какофонический аккомпанемент аккордеона с виолончелью из шепелявящего граммофона и беспричинный плач росомахи винегретом со снетками и калифорнийскими моллюсками, фаршированными анчоусами, ветчиной, варениками с можжевеловым вареньем, бланманже в шоколаде и прочими искусно приготовленными яствами свояченика — околоточного надзирателя и индифферентного ловеласа, небезызвестного Фаддея Аполлинарьевича Парашютова, восседающего на скрипящей кожаной оттоманке, расстегнув иссиня-черный сюртук, растопырив пальцы левой руки и засунув безымянный палец в правую подмышку, а веснушчатая безъязыкая падчерица подглядывала исподтишка.

Источник

Текст книги "Контрольные диктанты по русскому языку. 1-2 классы (учителям и родителям)"

Вечером Алла Смирнова аккуратно написала в тетрадке упражнение по русской грамматике. Потом девочка с аппетитом поужинала. В десятом часу ей позвонила подружка Римма. Ранним утром они должны вместе идти в бассейн. Римма рассказала Алле новости. (35)

Субботний вечер. Инна просит свою сестру Анну почитать ей. Аннушка читает Инне рассказы Носова. Но вот книжка с рассказами закончилась. Что почитать? Анна берёт с полки русские народные сказки. Как хороши наши сказки! (33)

Учительница Анна Ивановна листает классный журнал. Кого сегодня спросить? Инна Субботина и Олег Кириллов подготовили рассказ про осенний лес. Алла нарисовала к уроку осеннюю аллею. На рисунке ранняя осень. Что это за жужжание в классе? Это осенняя муха! (38)

Урок русского языка. Учительница Инна Ивановна диктует классу группу словарных слов. Ребята пишут: осенний, юннаты, жужжит, аллея, касса, ранний, длинный. Ребята хорошо знают русский язык. Ошибок нет. Теперь Алла Геннадьева составит с этими словами рассказ. (35)

Группа ребят из нашего класса выпускает школьную газету. Алла, Ваня, Кирилл и Элла собираются в субботу в школьном зале. Тема газеты – наша весенняя экскурсия. Алла и Ваня пишут рассказ. Кирилл и Элла рисуют весенний лес. (35)

В субботний зимний вечер Инна и Алла вышли на прогулку. Девочки идут к аллее. Летом здесь жужжали шмели, пели птицы. Сейчас на снегу лежат длинные тени. Группа ёлочек зябко ёжится. Зима в этом году ранняя. (35)

Было раннее весеннее утро. Над землёй полз утренний туман. На оконном стекле жужжала муха. Я аккуратно взял её и выпустил за окно. Потом с аппетитом позавтракал и пошёл в беседку. Я взял с собой книгу рассказов русских писателей. (38)

В субботу Кирилл, Алла, Анна и Геннадий пошли в кино на утренний сеанс. У кассы стояла группа людей. Ребята встали в длинную очередь. Они с аппетитом ели орешки. Дети купили билеты и решили чуть-чуть погулять по аллее. (38)

Повторение

На краю села Слепнёво стояли большие стога сена. Мальчик Кирилл Орлов лёг на стог на мягкую душистую травку. Рядом легла его собачка Жучка. Рыжий бык Буран и стадо коров паслись в стороне. Их пас Николай Петрович. (36)

Стоит погожий весенний денёк. Школьник Геннадий и его сестра Алла обещали маме вскопать огород. Они взяли лопатку и тяпку. Ребята начали делать грядки. Впереди посадка картошки, морковки, петрушки, редиски и сладкой репки. (32)

У моей охотничьей собаки Берты отличное чутьё. Обычно она бежит по узкой лесной тропе впереди меня. Что там мелькает среди стволов? Собака стрелой летит в чащу. Я снимаю ружьё с плеча. (31)

Погожим осенним деньком хорошо гулять по длинным и широким аллеям парка. Облетают листья с деревьев – с лип, с берёз, с рябин. А дуб почти не пожелтел. Вокруг него видны молодые дубки. И на них листва ещё зелена. (37)

Раннее утро. Юннаты Кирилл и Анна вышли в весенний лес. Как хорош свежий утренний воздух! Под ногами зеленеет мягкая травка. Видны первые цветочки. Вот ребята вышли на цветущую полянку. Вокруг поют весёлые птички. Завтра дети расскажут о весеннем лесе в классе. (41)

Как хорошо бродить весенней порой по лесным дорожкам и тропкам! Вот узкая тропа привела меня к ветхой беседке. Она стоит на склоне овражка. Я полез вниз к ручью. Потом перешёл по скользкому бревну на другой берег. (36)

Читайте также:  За одним столом мафик

На мосту через речку Ветлугу стоит Кирилл Чаширов. Он глядит вниз. По воде плывут сучья, ветки, листья и кора деревьев. Их сорвало утреннее ненастье. Утром была гроза с сильным ветром. Пудель Арчи полез в воду. (35)

Вечером я и мой друг Геннадий сидим за столом. Мы должны решить задачу. Обычно мы отлично это делаем. Но сейчас задачка очень сложна. На ковре лежит пёс Бимка с гладкой шёрсткой и острыми ушками. Он сочувствует нам. (37)

В субботний вечер я вышел в парк. Я хожу по длинным аллеям. Вокруг много больших ветвистых деревьев. Но есть и молодые деревца – дубки, липки, берёзки. Я сажусь на дощатую скамью в тени низкой сосны. В десятке шагов от меня вяз с мощным стволом шуршит листьями на ветру. (47)

В нашем классе учатся Кирилл Чажин и Игорь Печкин. Они большие спорщики. У мальчиков часто случаются ссоры. Сейчас мы опять должны их помирить. И вот они снова друзья. (28)

На лавке стоит таз с бельём. На ковре у печки лежит кошка Марта с пушистой шёрсткой. Рядом – её блюдце с молочком и миска с кусочками котлетки. На плитке у окна стоит мясной суп в кастрюльке. (35)

Бабушка Ульяна Петровна сварила мясной суп с капусткой. Она посолила его и положила приправ. Потом Ульяна Петровна положила на ступеньку косточку бульдогу Тише. Пёс унёс кость в свою дощатую будку. Он начал грызть кость. (34)

Весенней порой голодные медведи выходят из спячки и рыщут по лесам. Хищники ищут пищу. Они едят маленьких и даже больших зверьков. Достают из земли сладкие корешки. Муравьи в муравейниках – тоже добыча мишки. (32)

Ученик нашего класса Федя Щукин мечтает стать гонщиком. Мальчик дружит с Аллой Чариной. Девочка мечтает работать в цирке и укрощать мощных хищников. А я хочу быть сварщиком или строителем. (29)

Ранним весенним утром Кирилл, Анна, Геннадий и Инна вышли в лес. Это группа юннатов из нашего класса. Наши юннаты хотят посмотреть, как изменилась весной жизнь в лесу. Потом они расскажут об этом нам. (33)

На столе стоит несколько ваз с цветами. Вот ваза с сиренью. А вот букет чудных роз. В той части стола синеют обычные васильки. Но как они хороши! Вон тюльпаны со стройными ножками и с алыми головками. А на низкой тумбочке в кувшине стоит ветка шиповника. (45)

Ночью было сильное ненастье. Грохотали громовые раскаты. В небесах сверкали вспышки молний. Мощный ветер сбивал с деревьев сучья, ветки и листья. Канавки быстро наполнялись дождевой водой. Наши маленькие речки вышли из берегов. (32)

Ранним утром начался снегопад с метелью. Казалось, что ветра дуют со всех сторон. Вьюга мешала машинам ехать по шоссе. Группа машин стояла перед мостом через речку Вачу. Дорогу занёс снег. Расчищать мост приехал бульдозер. (34)

Я со своими друзьями Геннадием и Риммой иду по еловому леску. Мы очень спешим. Мы должны прийти в село Чаплино к семи часам вечера. Погода сейчас плохая. Моросит дождь. На тропе большие лужи. Но на ветках деревьев поют пташки. Пичужки не боятся ненастья. (43)

Я встал ранним утром. Было светло и солнечно. Я сделал зарядку и пошёл в ванную. Бабушка сварила молочную кашку на плитке. Я налил из чайника чай в чашку и размешал ложкой сахар. Потом положил варенье на хлеб и сделал сладкий бутерброд. (41)

Лиса бежит по узкой лесной тропе. За низким сосновым пеньком она увидала зайку. Косой боится лисички и спешит в чащу. Длинные ушки мелькают среди стволов. Рыжий хищник догоняет добычу. Но заяц смог спастись на другом берегу овражка. (37)

Я хочу купить морковки, картошки, редиски и петрушки. Я ищу палатку с овощами. Вот и она. Я плачу деньги в кассу. Теперь мне нужна мясная лавка. Надо купить колбаски для кошки Мурки. (32)

Ранним утром Алла и Анна гуляли по лесной опушке с собачкой Белкой. Какой могучий дуб! А вокруг – молодые дубки с гибкими стволами. А вот какие мощные деревья! Это вяз и тополь. Девочки вышли на поляну. Там цвели ромашки, одуванчики и незабудки. (41)

Что там блестит на тропке? Надо посмотреть. Это монетка. Кто её потерял? Она выпала из кармашка Алёши Грушина. Мы должны вернуть её мальчику. Мы зовём Алёшу и возвращаем ему деньги. (30)

В конце весны мы приехали на дачу в деревню Чажино Московской области. Деревня стоит на реке Клязьме. Рядом течёт речка Уча. Вот я с моими друзьями Ильёй и Аллой стою на дощатом мосту через Учу. По берегам видны большие дачные участки. За мостом протянулся луг. (45)

Последний месяц лета. Ранним погожим утром Кирилл Щагин пошёл на речку с удочками. Он хотел наловить рыбки. В ведре мальчик нёс червей. Он накопал их час назад на своём дачном участке. Вот мальчик садится на дощатый мост. Лов начался. (39)

Читайте также:  Семья кошек за столом

Леонид Кириллович Чужин и Семён Геннадьевич Ширин работают строителями. Леонид Кириллович – каменщик. Семён Геннадьевич – бетонщик. Их друг Виктор Валерьевич Жижин работает сварщиком. Друзья хорошие работники. (25)

Раннее весеннее утро. Мы с друзьями Кириллом, Петром и Анной идём по узкой тропе в село Болшино. За нами бежит пёс Трезор. Над близким болотцем стоит утренний туман. Две утки прячутся в камыш. Мы вышли к сосновому леску. На опушке видны гнилые пеньки. А стволы деревьев стройны и красивы. (49)

Ночью был сильный мороз. Он запушил гладкий скользкий лёд на речке Быструшке. Утром на льду реки весело пела птичка. Вдруг она прыгнула в прорубь. Там малышка ищет пищу. Это оляпка. Перья её покрыты жиром. Скоро пташка выскочила на лёд. (39)

В наших лесах живут соловьи. Соловьиные трели часто звучат в российских лесах. Соловьи вьют гнёзда на сучьях деревьев. Летом у соловьёв появляются птенцы. Малыши пищат. Они всегда голодны. Весь день летают родители и ищут пищу птенчикам. Осенью соловьи улетают на далёкий юг. (42)

Источник

Входной диктант: что это такое и как к нему готовиться. Примеры диктантов

Входные диктанты по русскому языку в каждом классе, начиная со второго, проводятся в начале учебного года примерно 9-17 сентября . Их цель — проверка знаний, полученных в прошлом году у учеников. Для учителя — это проверка собственной работы.

Как усвоили учащиеся темы из предыдущего класса? Есть ли пробелы в знаниях? Качественно ли учитель проводил свои уроки русского языка? Или все темы забылись за летние каникулы? На эти вопросы даст ответы анализ входных диктантов учеников. Если такие диктанты присылает вышестоящая над школой организация, то это ещё и проверка школы и качества образования в ней.

Входной диктант призван проверить умение писать текст под диктовку, включающий в себя орфограммы по изученным ранее темам.

Объем входного диктанта во 2 классе — 15-20 слов, в 3 классе — 35-50 слов, в 4 классе — 50-65 слов.

Как готовиться к входному диктанту

Повторение тем предыдущего года. Для лучшей ориентировки писала статью по основным темам со 2 по 5 класс:

Однако важно знать, что одного повторения всех этих тем недостаточно, чтобы написать входной диктант хорошо. Часто бывает так, что ребенок все правила знает, а на письме их не применяет. Например, все прекрасно знают, что "чу-щу пиши с буквой у", а в диктанте всё равно некоторые пишут "лечю", "чищю". При этом правило знают на зубок, когда бы их не спросили. Знакомая ситуация? В этом случае нужно тренироваться писать диктанты . Чем чаще, тем лучше. Перед входным диктантом в школе можно писать их дома каждый день.

Желательно также повторять и словарные слова, они часто встречаются в диктантах.

Помимо написания текста под диктовку, необходимо уметь выполнять задания.

Примеры таких диктантов с заданиями можно найти в интернете по запросу "входной диктант для . класса".

Самое главное — успокоиться и не паниковать по поводу того, что за лето всё забылось. Начните повторять темы в спокойном режиме, даже если входной диктант завтра. И ваша память вас удивит! Остаточные знания там всё равно сохранились.

Приведу несколько примерных диктантов для тренировки для 2, 3 и 4 класса:

2 класс

Утро. Весело кричал петух. У крыльца сидела собака Жучка. Кот Пушок пил молоко. Девочка дала козе хлеб.

1. Подчеркнуть в словах второго предложения буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

2. Выпишите из текста слово, в котором звуков меньше, чем букв.

3 класс

Стоял солнечный день. Костя и дедушка ходили по лесу. Дедушка рассказал внуку сказку.

Вдруг Костя заметил капли. Они падали с березки. У дерева был сломан сук. Из ранки лились слезы. Дедушка перевязал тонкую веточку. Березка перестала плакать. Дедушка взял глину и замазал ранку. Пусть живет березка!

1. В третьем предложении подчеркнуть грамматическую основу.

2. Написать количество звуков и букв в слове "тонкую".

3. Выписать из текста одно слово с проверяемой безударной гласной в корне, доказать правильность написания. Выписать одно слово с проверяемой парной согласной, доказать правильность написания.

4 класс

У нас в доме живёт кошка Муська. Она настоящая хищница. Любит бегать по двору и охотиться на бабочек и мышек. Часто домой приходит с добычей.

Однажды Муська отправилась на очередную охоту. Затаилась в траве и ждёт. Вдруг в кустах что-то зашевелилось. Муська прыгнула в заросли и схватила мышку. Вот так Муська!

Слова для справок: (с) добычей, что-то.

1. Написать, какими частями речи являются слова третьего предложения.

2. Выписать из текста однокоренные слова. Выделите корень.

3. Выпишите из текста слово, в котором звуков больше, чем букв.

Не увидели свой класс? Найдите входной диктант для вашего класса через поисковик.

Если нужны примерные входные контрольные по математике, и как к ним готовиться, напишите об этом в комментариях.

Желаю хорошо написать входной диктант! Успехов и отличных отметок!

Источник

Adblock
detector