Изофикс система крепления детского кресла

Изофикс система крепления детского кресла

Isofix, Isofix Plus, Isofit, Seatfix, Kidfix, X-fix, Latch, Top-Tether, V-Tether, “опорная нога”, якорное крепление и тому подобные системы создавались и создаются главным образом для увеличения уровня безопасности при транспортировке самого важного человека в мире – вашего ребёнка.

Крепление Isofix

Что такое Isofix, зачем он нужен и какие заблуждения о нем бывают.

Когда молодые родители сталкиваются с проблемой выбора детского автокресла, они вычитывают множество странных и «страшных» слов, о значении которых ничего не знают, но начинают верить, что это очень необходимо. Я говорю о такие терминах как, Isofix (в различных интерпретациях и с разными добавлениями типа Plus и прочие), якорное крепление, «нога» и другие. Не разобравшись в необходимости, они начинают выбор со строгим решением, что в названии кресла должно стоять слово «Изофикс».
Поэтому я решил, что надо подробнее разобраться, что это такое и рассказать Вам.

Что такое Изофикс?

Это способ (система) жесткого крепления детского автокресла к автомобилю. Изофикс считается международным стандартом для фирм-производителей авто и автокресел. Основным плюсом этой системы является то, что она уменьшает вероятность неправильной установки кресла, а также повышает степень защиты ребенка. Без Isofix происходит около 70% ошибочных установок кресел. При системе Изофикс необходимо просто правильно направить и зацепить со щелчком замки на скобах, которые находятся в авто.

У этой системы есть два так называемых кронштейна, которые находятся в основании детского кресла. Они цепляются за скобы машины, которые находятся между спинкой и сидением кресла автомобиля. Чаще всего это места сзади авто и находятся справа и слева дивана.

У каких детских автокресел можно встретить Isofix?

Эта система применяется у автокресел группы 0+ и 1. Также универсальные кресла с возможностью использования этими возрастными группами тоже оснащены изофикс. Сюда относится перевозка ребенка примерно до 3-3,5 лет и весом до 18 кг. И самое главное у такого кресла должны быть свои встроенные внутренние ремни безопасности. Это все учтено строгими стандартами и других вариаций быть не может.

В этих группах автокресел встречается настоящий Isofix, который принимает всю силу удара при ДТП и удерживает кресло и ребенка на месте. Он дает большие преимущества в безопасности и установки.

Рассмотрим Isofix для каждой отдельной группы.

– группа 0+ (от 0 до 13 кг). В основном изофикс находится не в самом люльке-автокресле, а в базе на которую это кресло ставится. Этим производители стараются достичь максимального удобства для родителей и малыша, т.к. не придется вынимать спящее чадо из кресла, его просто снимают с базы и несут ребенка домой в люльке-автокресле. Это дает большое преимущество перед пристегиванием кресла ремнями, не придется каждый раз снова и снова разбираться с установкой кресла, вы просто поставили его на базу и так же сняли при помощи ручки или кнопки.

Единственный недостаток и неудобство такой вариации в том, что база покупается отдельно и как правило, оно стоит так же как и кресло, а то и дороже. После того как ребенок вырос и появляется необходимость покупать автокресло следующей группы, база для нового сидения уже не подходит (есть конечно исключение, Maxi Cosi Pebble например).

-группа 1 (от 9 до 18 кг). У этой группы Изофикс встроен в основание самого кресла (за исключением примера, написанного выше).

– универсальные кресла 0+/1. Здесь вариантов побольше. Isofix также находится в основание кресла. Но из-за того что такое автокресло должно устанавливаться и по ходу и наоборот, есть нюансы. Изофикс может эксплуатироваться только для группы 0+, либо кресло можно повернуть для смены направления установки, или кресло вообще может поворачиваться на все 180 градусов, что еще дает возможность удобно посадить и высадить ребенка (например, такое кресло Romer Dualfix).

Еще есть несколько дополнительных креплений, которые увеличивают безопасность. Но многие не понимают что это и для чего они нужны и вообще нужны ли. Давайте разберемся, что такое «нога» и Top Tether.

Из-за того, что Изофикс – это крепление в двух точках по одной оси, при некоторых вариантах ДТП возникает необходимость третьей точки опоры, чтобы не было смещения кресла вперед. Для этого придумали два вида дополнительной опоры:

  1. «Нога». Это выдвижной упор в пол (телескопическая «нога»), которая находится в передней части кресла. Она снижает нагрузку на изофикс и препятствует смещению кресла при вращении авто.
  2. Якорное крепление Top Tether. Выглядит как дополнительный оригинальный ремень, который выходит сзади сверху автокресла. У него есть карабин на конце, который закрепляется на скобу в авто (она есть либо в полу багажника, либо за вторым рядом сидений машины). Сейчас новые авто выпускают со специальным местом под это крепление.

Кстати, у меня есть отзыв-обзор кресла Nania I-Max SP в которой используется “нога” Top Tether.

Так как Isofix принимает на себя большие нагрузки, не разрешается его применять при весе ребенка больше 18 кг. Также само кресло с этой системой не должно весить больше 15 кг.

Есть такие автокресла, которые можно устанавливать с Изофикс без третьей точки опоры, но только с конкретными автомобилями (список обычно прилагается к детскому сидению и он довольно большой).

«Изофикс» и группа 2-3 (для детей от 3 лет, 15-36 кг)

В этой возрастной группе это не тот «изофикс», который я описал выше. Из-за того, что настоящий Isofix нельзя использовать по достижению определенного веса, ребенка вместе с автокреслом группы 2-3 пристегивают штатными ремнями, а так называемый «изофикс» называют другими словами-производными – «изофит», «кидфикс» и т.п.

Он считается совместимым способом крепления, так как основную функцию безопасности выполняет штатный ремень. Поэтому кресло должно иметь возможность двигаться вперед при резком торможении, чтобы сработал ремень и удержал ребенка на месте. А «изофикс» такой бы возможности не дал, поэтому придумали другие специальные конструкции, которые дают возможность креслу сдвигаться вперед. И именно по этой же причине в этой группе не встречается «нога» и ремень Top-tether.

Какой же смысл в этом тогда? Да, особой нагрузки по безопасности в группе 2-3 эта система не несет. Но, есть и положительные стороны: ограничивает смещение кресла при боковом столкновении; удобнее сажать ребенка, так как кресло устойчивее; не надо пристегивать кресло ремнями, если едите без ребенка.

Как же работает Isofix у универсальных автокресел группы 1-2-3?

Многие хотят купить супер-универсальный вариант, чтобы хватило надолго, было экономично и удобно и обязательно с Isofix. Но есть в этой группе с такой системой «загвоздка». Изофикс не может на все группы сразу работать, по той же причине, что описана выше. Были попытки создать такое универсальное кресло у Romer, но, увы, не срослось. Для группы 1 в таком кресле изофикс выполняет свою функцию, но для групп 2 и 3 оно носит исключительно декоративную функцию.

Есть кресло этой группы со столиками безопасности и изофиксом. В данном случае, для группы 1 Isofix фиксирует кресло в авто, но основную безопасность обеспечивает столик, а для группы 2-3 все туже безопасность дают штатные ремни безопасности, которыми пристегивается ребенок и кресло и здесь изофикс опять не несет активную нагрузку.

Начинаю появляться варианты универсальных автокресел со встроенными ремнями безопасности и изофикс, которые подойдут для всех групп сразу. Но в большинстве своем на данные модели не проведены тест-драйвы.

Есть конечно еще и вариант из Америки, так называемый LATCH. Он отличается от изофикс тем, что вместо металлических кронштейнов авткоресла, кресло прикрепляется ремешками с защелками. Но на них не проведены необходимые тесты, поэтому остается положиться только на испытания самих производителей на свой страх и риск.

Развеем некоторые заблуждения про Изофикс:

  1. Первое и самое распространенное заблуждение – «автокресло с изофикс безопаснее».

Думаю многим уже понятно из статьи, что для группы 0+ и 1 это верно, а для остальных групп это не так. Для них изофикс не несет никакую нагрузку по безопасности.

Конечно, кресла группы 0+ и 1 с Isofix при проведении краш-тестов показывают высокие результаты, хотя есть и исключения. И надо не забывать, что качество безопасности зависит не только от применения этой системы, но и от ряда других качеств, присущие автокреслу, которые могут обеспечить дополнительную защиту.

  1. Ко второму заблуждения можно отнести, то что некоторые считают, что изофикс более опасный из-за жесткого крепления, чем пристегивание ремнем автомобиля, так как ремень срабатывает не резко и может немного растягиваться, поэтому, получается меньшая нагрузка на ребенка.

Проведено много тестов по этому поводу и они показывают абсолютно обратный результат. Поэтому это большое заблуждение.

Здесь я еще хочу добавить, что если у кресла хороший донатяжитель ремня, то кресло показывает лучший результат на тестах, так как идет меньшая нагрузка на ребенка.

Читайте также:  Кресло коляска titan gmbh

Подведем итоги:

– Isofix – это прекрасное изобретение, которое дает большую степень защиты малыша;

– эта система намного снижает вероятность неправильной установки, что опять же значительно повышает безопасность;

– Изофикс влияет на безопасность только в группе 0+ и 1, в прочих группах он дает удобство установки и эксплуатации;

– не все автокресла с изофиксом одинаково безопасны, поэтому обязательно смотрите краш-тесты;

– не существует полноценного изофикса у «универсальных» автокресел (группа 1-2-3);

– для многих моделей группы 0+ и 1 необходима третья точка опоры.

Надеюсь, эта статья помогла Вам разобраться в такой необходимой системе, как Isofix и развеяла многие заблуждения. Правильного Вам выбора, друзья!

Источник



Детская удерживающая система Изофикс — что это такое в машине и как пользоваться

Статистика показывает, что при автомобильных авариях даже незначительных, из пассажиров чаще всего страдают дети. Причина в том, что сидения, а также средства безопасности рассчитаны на рост, пропорции и физиологические особенности взрослого человека.

В связи с этим в правила дорожного движения были введены требования об оборудовании автомобилей специальными съемными креслами для детей. В Росси штраф за их отсутствие введен в ПДД с 2007 года.

Существуют следующие градации детских сидений: 0; 0+; 1; 2 и 3. Они соответствуют:

  1. «0» — дети до полугода, весом до 10 кг.
  2. «0+» — до года и 13 кг.
  3. «1» — с 9 мес. до 13 лет и весом до 18 кг.
  4. 2 и 3 предполагают вес ребенка соответственно 15-25 кг, и 22-36 кг, при возрасте от 3 до 7 и от 6 до 13 лет.

Первоначально, детские кресла в машине фиксировали обычными ремнями безопасности. К концу 90-х годов было создано специальное крепление изофикс. В РФ обязательность применения этой системы была подтверждена редакцией ПДД от 28.06.2017 (п. 22.9)

схема крепления изофикс

Что такое крепление изофикс и как оно выглядит

Название представляет собой сочетание нескольких понятий. Первый слог — аббревиатура названия европейского стандарта ISO (полностью «International Standards Organisation» или международная организация стандартизации). Второй — сокращение от английского «fixation» — фиксация.

Механизм представляет собой два жестких кронштейна с защелками. Крепление происходит автоматически, отсоединение с помощью кнопки расположенной у основания кронштейна.

Факт зацепления подтверждается характерным щелчком. Кроме того предусмотрено дополнительное подтверждение в виде смены в окошке индикатора красной шторки зеленой.

крепление изофикс и доп анкеровка

Надежное сопряжение защелок с кузовом автомобиля обеспечивают две стальных скобы. На большинстве новых машин это часть самого кузова, монтируемая к силовому каркасу при сборке. Возможна установка скоб и как отдельного элемента, для чего оставляют отверстия для крепежных болтов.

О преимуществах системы

При креплении с помощью ремней безопасности нередко оказывалось, что ремни перекручены, зафиксированы недостаточно надежно. Это приводило к тяжелым последствиям: кресла срывались, травмируя ребенка, даже при несильных толчках. Такие случаи наблюдались даже при обычном торможении автомобиля.

Система крепления детских сидений isofix обеспечивает надежную установку, создавая ряд дополнительных преимуществ:

  • предотвращение смещения кресла при боковой нагрузке, когда удар приходится не по ходу движения, а со стороны;
  • жесткую фиксацию непосредственно к силовому набору автомобиля;
  • удобную установку и снятие кресла за считанные минуты;
  • наличие контрольной индикации, исключающей несрабатывание защелок.
  • возможность переноски ребенка непосредственно в люльке, которая фиксируется на сидении (кресла с отдельной базой)

Последний вариант предусматривает дополнительную выдвижную опору, которая надежно страхует детское сидение от опрокидывания.

Есть ли недостатки у системы isofix

Как нет магнита только с одним полюсом, так достоинства самых лучших систем имеют оборотной стороной ограничения и недостатки. Крепление isofix не исключение, минусы есть и у него:

  1. Ограничение по весу 18 кг. Соответственно, крепления этого типа для категорий от второй и выше в качестве самостоятельных не разрешены.
  2. Высокая стоимость, особенно у систем с раздельной базой.
  3. При установке кресла необходимо соблюдать осторожность, вдвигать кронштейны как можно аккуратнее. Неловкое движение приводит к повреждению обшивки сидения.
  4. Отсутствие возможности установки изофикс на переднее сидение машины. Этому препятствует сам принцип жестко закрепленной скобы. Если фиксатор все же изготавливается самим владельцем, переднее кресло теряет возможность регулировки.

Валерий

Недостатки

Полезно знать

Люльки для малышей с креплением изофикс, при необходимости могут размещаться на передних сидениях. Крепятся они штатными ремнями безопасности в положении обратном ходу движения. При этом ПДД требует отключения подушек безопасности для пассажирского места.

Некоторые эксперты склонны относить к недостаткам сидений типа изофикс их собственный вес. Действительно, у систем с раздельной базой он может превышать 10 кг. Однако очевидно, что масса взрослого человека превышает тяжесть любых детских сидений; включая вес самого ребенка.

Где приобрести и как выбрать автокресло с isofix

Приобретая кресло, узнайте, есть ли у машины изофикс; к примеру, в хендай солярис выпуска до 2004 года такие крепления отсутствуют. Если это ваш случай, приобретенное кресло невозможно будет установить.

К покупке автокресла подходите предельно скрупулезно. К сожалению не все магазины предлагают достаточно качественный товар. Поэтому делать столь ответственную и дорогую покупку лучше в специализированных солидных торговых точек.

Приобретая товар через интернет-магазин, в идеале стоит обратиться непосредственно на склад или шоу-рум фирмы. Здесь вы сможете самостоятельно убедиться, что устройство соответствует заявленным параметрам, а его механизмы работают нормально.

При этом предпочтение нужно отдавать сертифицированным устройствам с соответствующей маркировкой. В ней должен указываться номер, а также страна выдавшая сертификат. Его наличие подразумевает обязательное испытание модели краш-тестами и высокий уровень безопасности.

Фото 4 магазин автокресел-min

Обратите внимание на следующее. Ремень безопасности для детей может иметь крепление в трех или пяти точках. Последний тип менее удобен, но распределяет нагрузку на большую площадь. Что предпочтительней, особенно для малышей до двух-трех лет.

Как пользоваться креплением изофикс в машине

Система сидений крепления isofix, представляет некоторую сложность лишь при первом знакомстве.

Прежде чем начать установку необходимо найти места фиксации кронштейнов. Они могут располагаться, как совершенно открыто, так и скрываться за заглушками, либо декоративными накладками с символическим изображением детского кресла.

Перед монтажом крепления isofix заглушки снимают. После чего выдвинув кронштейны с защелками, вставляют их в пазы. При этом необходимо следить, чтобы не зажать замок или ленту ремня безопасности заднего сидения.

Фото 5 спрятанные крепления-min

Подтверждением срабатывания служит характерный щелчок, а также смена цвета шторки индикатора.

В большинстве моделей кресел кронштейны выдвигаются. Осуществляется это вращением особого барабана, перемещением самого кресла с нажатием соответствующего рычага и т.д. Используя способ, указанный в инструкции, сдвигаем кресло к спинке сидения до упора. При этом кнопки защелок блокируются от случайного нажатия. Установка кресла завершена.

Особенности крепления кресла до 13 кг

Тип кресел относящихся к 0 или 0+ предусматривают размещение ребенка в съемной люльке. Для ее фиксации на заднем сидении предусматривается установка отдельной базы.

База имеет откидывающуюся опорную стойку, с которой система isofix фиксирует кресло на задних сиденьях в трех точках

Фото 6 индикатор-min

Фиксация защелок на кронштейнах и откидной лапке базы так же как при креплении обычного кресла, подтверждается появлением зеленой шторки на индикаторах механизмов.

Кресло ставят на закрепленную базу. При этом ребенок может уже в нем находиться. Срабатывает защелка, после чего поворачивают рычаг, служащий одновременно для переноски люльки. При этом защелка фиксируется, что снова подтвердит зеленый индикатор.

Чтобы снять сидение, необходимо снова развернуть рукоятку, освободить защелку, нажав на специальную рукоять и снять кроватку.

Представление об установке базы, дает видео:

Конструкции от 9 до 18 кг

Этот тип сидений может выполняться в варианте с базой, или без нее. Дополнительной фиксацией кресла во втором случае служит якорный ремень. С одной стороны его крепят к спинке детского кресла, с другой он цепляется к защелке расположенной у подголовника автомобильного сидения, на его задней спинке, или в багажном отделении машины.

При резком торможении, в том числе лобовом столкновении, ремень не даст креслу опрокинуться, даже если защелки снизу не выдержат нагрузки.

Автокресла от 9 до 36 кг

Крепление кресел рассчитанных на такой вес ребенка, по закону должно сопровождаться дополнительной фиксацией. Для нее, как правило, используют штатные ремнями безопасности заднего сидения автомобиля.

фото 7 ремень-min

Сделать это просто. После того, как штифты isofix зацеплены со скобами, кресло приподнимается. Ремни заводятся за спинку, крепятся в замках и затягиваются, надежно прижимая детское кресло к сидению.

Автокресла от 15 до 36 кг

Этот тип сидений относится к третьей категории по нагрузке. Наряду с обычными креслами, об установке которых мы рассказывали выше, к этой категории относятся так называемые «бустеры». Это особый вид детских сидений с креплениями isofix для детворы, рост которых превышает 95 см.

Бустеры крепят на изофикс, без каких либо дополнительных устройств. Но страховка маленького пассажира выполняется штатными ремнями безопасности заднего сидения. Кресло решает две задачи безопасности:

  1. Страхует пассажира от бокового смещения при ударе.
  2. Обеспечивает оптимальное расположение корпуса ребенка относительно ремней рассчитанных на взрослого пассажира.
Читайте также:  Детское кресло ромер ремни

фото 8 бустер-min

Второй пункт рассчитан на предотвращение «выскальзывания» ребенка из ремней, что нередко приводит к трагическим последствиям.

В каких машинах есть крепление isofix

Система крепления детских сидений по типу жестких защелок была создана еще в конце прошлого столетия. Однако относится она к европейскому стандарту, поэтому до настоящего времени используется далеко не на всех моделях автомобилей.

Ниже приведена таблица, список того в каких машинах есть isofix, а где это крепление отсутствует.

таблица авто крепления 6таблица авто крепления 4таблица авто крепления 5таблица авто крепления 3таблица авто крепления 2 таблица авто крепления

Если в машине нет isofix

Если крепление детских сидений isofix в машине не предусмотрено, остается возможность установить скобы самостоятельно, либо в авторемонтной мастерской. Для этого, необходимо приобрести комплект соответствующих запасных частей, куда входит планка со скобами, крепежные болты и гайки.

Кресла, оборудованные изофикс, способны крепиться штатными ремнями безопасности. Для этого на их каркасе установлены специальные направляющие. Как правило, для простоты использования они отличаются цветом от остального набора.

фото 9 крепление ремнем-min

Очевидно, что нет смысла приобретать кресла изофикс, чтобы затем крепить их ремнями. Но такая возможность окажется полезной, если по каким либо причинам вы отправляетесь с малышом на чужом автомобиле. Например — такси.

Заключение

Безопасность ребенка, не та категория ценностей, к которой можно относиться легкомысленно. Наряду с описанными системами существует масса других, куда более дешевых. Выбирая их, нужно помнить, что тем самым вы снижаете шансы вашего малыша на благополучный исход в случае форс-мажора.

Источник

Крепление isofix для автокресла

Isofix – вариант фиксации устройства для перевозки ребенка на штатном сиденье машины. Система была разработана в 1990-х годах. Ее название намекает на автора разработки – Международный институт ISO. Такая опция считается одной из лучших для детских сидений, поскольку сводит к минимуму риск некорректной установки.

О других видах крепления автокреса читайте тут.

Конструкция и принцип действия

Изофикс-система состоит из 2 компонентов:

  • два кронштейна (салазки) в составе платформы детского автокресла;
  • стальные скобы (ответная часть крепления), жестко соединенные с кузовом.

Чтобы зафиксировать детское сиденье в салоне машины, нужно вставить салазки в скобы и закрыть замки. Конструкция не дает поставить автокресло с ошибками: оно фиксируется правильно или не закрепляется вообще. Чтобы вынуть кресло из салона, надо разблокировать замки.

Расстояние между кронштейнами Isofix стандартно для любого удерживающего устройства с такой системой крепежа. Ответная часть обычно находится на левом и правом креслах сзади, но есть машины, у которых анкера Изофикс установлены на каждом сиденье (кроме водительского).

Плюсы и минусы крепления Isofix

Изофикс – универсальный способ фиксации детских кресел. Целью разработки и внедрения была необходимость обеспечить автомобили надежным и простым крепежом, который бы обеспечил высокий уровень безопасности.

Isofix для детского автокресла лучше, чем фиксация сиденья штатным ремнем безопасности, потому что:

  • установка устройства в салоне машины быстрая и легкая;
  • неправильно зафиксировать автокресло нельзя – оно всегда устанавливается корректно;
  • жесткий крепеж минимизирует риск смещения или опрокидывания ребенка.

К недостаткам системы кс можно отнести:

  • Isofix-автокресло весит на 20-30% больше, чем обычное;
  • цена кресла с этой функцией примерно в полтора-два раза выше традиционных;
  • у автомобиля обязано быть соответствующее крепление.

Обратите внимание! Перед покупкой автокресла уточните, есть ли Isofix-скобы в вашем автомобиле. При их отсутствии сидение придется фиксировать ремнями безопасности, а это возможно не со всеми моделями. В этом случае лучше сразу приобретать классическое детское кресло.

Расположение крепления Isofix в автомобиле

В зависимости от автомобиля, Изофикс может располагаться только на задних сиденьях или на всех пассажирских креслах (кроме места водителя).

Металлические скобы находятся между сиденьем и спинкой кресла. Места, где располагаются крепления, обычно маркируются надписью Isofix. Однако встречаются авто, у которых точки крепежа никак не обозначены.

Обратите внимание! С 2006 года европейские автоконцерны устанавливают систему Изофикс на все комплектации автомобилей, начиная с базовой версии.

Если вы не можете найти скобы Изофикс в своем автомобиле:

  • изучите сервисную книжку ТС – возможно, крепления располагаются скрытно или были спрятаны при смене обивки кресел;
  • позвоните в сервисный центр и узнать, включает ли комплектация вашей машины эту систему.

Если ваше авто не имеет Isofix-системы, приобретите традиционное автокресло, которое крепится штатными ремнями. А если вы хотите обеспечить максимум защиты маленького пассажира, специалисты автосервиса приварят к кузову вашего авто стальные анкера для еще более надежной фиксации.

Расположение крепления Isofix в детских автокреслах

Производители кресел указывают предельный вес, на который рассчитано детское кресло. Однако помимо веса нужно также учитывать рост и комплекцию малыша. Крупному ребенку, вес которого составляет 10,5 кг, нужна модель с большим внутренним объемом, чтобы в зимней одежде ему не было тесно. Перед покупкой автокресла обязательно посадите в него его будущего владельца для «примерки».

Автокресла группы 0+, оснащенные креплением Изофикс, состоят из двух частей: переносной люльки и базы со встроенными салазками. Люлька с малышом легко снимается с платформы или устанавливается на нее, для этого не нужно будить ребенка.

Главный минус таких сидений – они дорогие. База Изофикс покупается отдельно, а стоит она примерно столько же, сколько и кресло. При этом у большинства производителей на базу можно крепить только автолюльку 0+, для сидений следующей возрастной категории оно не подойдет. Исключения встречаются, но редко – например, база Maxi-Cosi FamilyFix. На нее можно устанавливать сидения категорий 0+ и 1.

В детских автокреслах группы 1, предназначенных для пассажира массой от 9 до 18 кг, Изофикс-крепеж встроен в их основание. Исключение – модели, устанавливаемые на базу.

Практически во всех креслах первой категории имеется дополнительный крепеж – «нога» (телескопический упор в пол) или TopTether (якорный элемент). Они – третья точка опоры устройства для перевозки ребенка. Их задача – снижение нагрузки на основную систему крепления, исключение «кивка» автокресла при лобовом ударе и повышение общего уровня безопасности.

«Нога» расположена снизу платформенной части автокресла, она выдвигается до упора в пол машины. Обычно она входит в базовую комплектацию детского сидения, но для некоторых моделей ее надо покупать отдельно. «Якорь» TopTether — кронштейн, встроенный в спинку автокресла. Для его использования кузов ТС должен иметь ответную часть.

Обратите внимание! Наличие «ноги» или «якоря» для детских удерживающих устройств первой категории обязательно по международным стандартам. Однако у некоторых моделей группы 1 нет дополнительной опоры. Такие детские сиденья оснащены креплением особой конструкции, которое отводит силу лобового удара вниз. Минус этих автокресел в том, что они совместимы только с определенными моделями автомобилей.

В комбинированных моделях кресел группы 0+/1 система Isofix интегрирована в само кресло. Но поскольку детское сиденье должно служить малышу от рождения до возраста трех-четырех лет, универсальные модели имеют несколько версий исполнения:

  • кронштейны Изофикс используются только для крепления против направления автодвижения, а в положении «в направлении езды» сиденье фиксируется базовыми ремнями безопасности;
  • кресло может устанавливаться только против хода движения (нет положения «вперед лицом»);
  • в конструкции есть Изофикс-крепления как сзади, так и спереди;
  • автокресло комплектуется поворотной чашей, которую можно развернуть относительно основания.

Сиденья этой группы также могут быть оборудованы «якорем» или «ногой» для образования третьей крепежной точки.

Системой Isofix оснащают некоторые модели детских сидений категории 2-3. Однако в них это вспомогательный крепеж, основная фиксация – традиционным автомобильным ремнем безопасности.

Изофикс в моделях второй-третьей группы снижает риск смещения сиденья в сторону при ударе сбоку. При лобовом столкновении жесткий крепеж удерживает автокресло до срабатывания автомобильного ремня безопасности.

Аналоги крепления Isofix

Изофикс можно заменить лишь креплением LATCH. Оно свойственно для автокресел производства США и Канады. В автомобиле крепятся такие же металлические скобы, но детское сиденье оснащается иным элементом – ремнями с карабинами.

Источник

Подробное описание системы Isofix в автокреслах

Isofix, Isofix Plus, Isofit, Seatfix, Kidfix, X-fix, Latch, Top-Tether, V-Tether, “опорная нога”, якорное крепление и тому подобные системы создавались и создаются главным образом для увеличения уровня безопасности при транспортировке самого важного человека в мире – вашего ребёнка.

Крепление Isofix

Что такое Isofix, зачем он нужен и какие заблуждения о нем бывают.

Когда молодые родители сталкиваются с проблемой выбора детского автокресла, они вычитывают множество странных и «страшных» слов, о значении которых ничего не знают, но начинают верить, что это очень необходимо. Я говорю о такие терминах как, Isofix (в различных интерпретациях и с разными добавлениями типа Plus и прочие), якорное крепление, «нога» и другие. Не разобравшись в необходимости, они начинают выбор со строгим решением, что в названии кресла должно стоять слово «Изофикс».
Поэтому я решил, что надо подробнее разобраться, что это такое и рассказать Вам.

Читайте также:  Может ли офисное кресло проткнуть человека

Что такое Изофикс?

Это способ (система) жесткого крепления детского автокресла к автомобилю. Изофикс считается международным стандартом для фирм-производителей авто и автокресел. Основным плюсом этой системы является то, что она уменьшает вероятность неправильной установки кресла, а также повышает степень защиты ребенка. Без Isofix происходит около 70% ошибочных установок кресел. При системе Изофикс необходимо просто правильно направить и зацепить со щелчком замки на скобах, которые находятся в авто.

У этой системы есть два так называемых кронштейна, которые находятся в основании детского кресла. Они цепляются за скобы машины, которые находятся между спинкой и сидением кресла автомобиля. Чаще всего это места сзади авто и находятся справа и слева дивана.

У каких детских автокресел можно встретить Isofix?

Эта система применяется у автокресел группы 0+ и 1. Также универсальные кресла с возможностью использования этими возрастными группами тоже оснащены изофикс. Сюда относится перевозка ребенка примерно до 3-3,5 лет и весом до 18 кг. И самое главное у такого кресла должны быть свои встроенные внутренние ремни безопасности. Это все учтено строгими стандартами и других вариаций быть не может.

В этих группах автокресел встречается настоящий Isofix, который принимает всю силу удара при ДТП и удерживает кресло и ребенка на месте. Он дает большие преимущества в безопасности и установки.

Рассмотрим Isofix для каждой отдельной группы.

– группа 0+ (от 0 до 13 кг). В основном изофикс находится не в самом люльке-автокресле, а в базе на которую это кресло ставится. Этим производители стараются достичь максимального удобства для родителей и малыша, т.к. не придется вынимать спящее чадо из кресла, его просто снимают с базы и несут ребенка домой в люльке-автокресле. Это дает большое преимущество перед пристегиванием кресла ремнями, не придется каждый раз снова и снова разбираться с установкой кресла, вы просто поставили его на базу и так же сняли при помощи ручки или кнопки.

Единственный недостаток и неудобство такой вариации в том, что база покупается отдельно и как правило, оно стоит так же как и кресло, а то и дороже. После того как ребенок вырос и появляется необходимость покупать автокресло следующей группы, база для нового сидения уже не подходит (есть конечно исключение, Maxi Cosi Pebble например).

-группа 1 (от 9 до 18 кг). У этой группы Изофикс встроен в основание самого кресла (за исключением примера, написанного выше).

– универсальные кресла 0+/1. Здесь вариантов побольше. Isofix также находится в основание кресла. Но из-за того что такое автокресло должно устанавливаться и по ходу и наоборот, есть нюансы. Изофикс может эксплуатироваться только для группы 0+, либо кресло можно повернуть для смены направления установки, или кресло вообще может поворачиваться на все 180 градусов, что еще дает возможность удобно посадить и высадить ребенка (например, такое кресло Romer Dualfix).

Еще есть несколько дополнительных креплений, которые увеличивают безопасность. Но многие не понимают что это и для чего они нужны и вообще нужны ли. Давайте разберемся, что такое «нога» и Top Tether.

Из-за того, что Изофикс – это крепление в двух точках по одной оси, при некоторых вариантах ДТП возникает необходимость третьей точки опоры, чтобы не было смещения кресла вперед. Для этого придумали два вида дополнительной опоры:

  1. «Нога». Это выдвижной упор в пол (телескопическая «нога»), которая находится в передней части кресла. Она снижает нагрузку на изофикс и препятствует смещению кресла при вращении авто.
  2. Якорное крепление Top Tether. Выглядит как дополнительный оригинальный ремень, который выходит сзади сверху автокресла. У него есть карабин на конце, который закрепляется на скобу в авто (она есть либо в полу багажника, либо за вторым рядом сидений машины). Сейчас новые авто выпускают со специальным местом под это крепление.

Кстати, у меня есть отзыв-обзор кресла Nania I-Max SP в которой используется “нога” Top Tether.

Так как Isofix принимает на себя большие нагрузки, не разрешается его применять при весе ребенка больше 18 кг. Также само кресло с этой системой не должно весить больше 15 кг.

Есть такие автокресла, которые можно устанавливать с Изофикс без третьей точки опоры, но только с конкретными автомобилями (список обычно прилагается к детскому сидению и он довольно большой).

«Изофикс» и группа 2-3 (для детей от 3 лет, 15-36 кг)

В этой возрастной группе это не тот «изофикс», который я описал выше. Из-за того, что настоящий Isofix нельзя использовать по достижению определенного веса, ребенка вместе с автокреслом группы 2-3 пристегивают штатными ремнями, а так называемый «изофикс» называют другими словами-производными – «изофит», «кидфикс» и т.п.

Он считается совместимым способом крепления, так как основную функцию безопасности выполняет штатный ремень. Поэтому кресло должно иметь возможность двигаться вперед при резком торможении, чтобы сработал ремень и удержал ребенка на месте. А «изофикс» такой бы возможности не дал, поэтому придумали другие специальные конструкции, которые дают возможность креслу сдвигаться вперед. И именно по этой же причине в этой группе не встречается «нога» и ремень Top-tether.

Какой же смысл в этом тогда? Да, особой нагрузки по безопасности в группе 2-3 эта система не несет. Но, есть и положительные стороны: ограничивает смещение кресла при боковом столкновении; удобнее сажать ребенка, так как кресло устойчивее; не надо пристегивать кресло ремнями, если едите без ребенка.

Как же работает Isofix у универсальных автокресел группы 1-2-3?

Многие хотят купить супер-универсальный вариант, чтобы хватило надолго, было экономично и удобно и обязательно с Isofix. Но есть в этой группе с такой системой «загвоздка». Изофикс не может на все группы сразу работать, по той же причине, что описана выше. Были попытки создать такое универсальное кресло у Romer, но, увы, не срослось. Для группы 1 в таком кресле изофикс выполняет свою функцию, но для групп 2 и 3 оно носит исключительно декоративную функцию.

Есть кресло этой группы со столиками безопасности и изофиксом. В данном случае, для группы 1 Isofix фиксирует кресло в авто, но основную безопасность обеспечивает столик, а для группы 2-3 все туже безопасность дают штатные ремни безопасности, которыми пристегивается ребенок и кресло и здесь изофикс опять не несет активную нагрузку.

Начинаю появляться варианты универсальных автокресел со встроенными ремнями безопасности и изофикс, которые подойдут для всех групп сразу. Но в большинстве своем на данные модели не проведены тест-драйвы.

Есть конечно еще и вариант из Америки, так называемый LATCH. Он отличается от изофикс тем, что вместо металлических кронштейнов авткоресла, кресло прикрепляется ремешками с защелками. Но на них не проведены необходимые тесты, поэтому остается положиться только на испытания самих производителей на свой страх и риск.

Развеем некоторые заблуждения про Изофикс:

  1. Первое и самое распространенное заблуждение – «автокресло с изофикс безопаснее».

Думаю многим уже понятно из статьи, что для группы 0+ и 1 это верно, а для остальных групп это не так. Для них изофикс не несет никакую нагрузку по безопасности.

Конечно, кресла группы 0+ и 1 с Isofix при проведении краш-тестов показывают высокие результаты, хотя есть и исключения. И надо не забывать, что качество безопасности зависит не только от применения этой системы, но и от ряда других качеств, присущие автокреслу, которые могут обеспечить дополнительную защиту.

  1. Ко второму заблуждения можно отнести, то что некоторые считают, что изофикс более опасный из-за жесткого крепления, чем пристегивание ремнем автомобиля, так как ремень срабатывает не резко и может немного растягиваться, поэтому, получается меньшая нагрузка на ребенка.

Проведено много тестов по этому поводу и они показывают абсолютно обратный результат. Поэтому это большое заблуждение.

Здесь я еще хочу добавить, что если у кресла хороший донатяжитель ремня, то кресло показывает лучший результат на тестах, так как идет меньшая нагрузка на ребенка.

Подведем итоги:

– Isofix – это прекрасное изобретение, которое дает большую степень защиты малыша;

– эта система намного снижает вероятность неправильной установки, что опять же значительно повышает безопасность;

– Изофикс влияет на безопасность только в группе 0+ и 1, в прочих группах он дает удобство установки и эксплуатации;

– не все автокресла с изофиксом одинаково безопасны, поэтому обязательно смотрите краш-тесты;

– не существует полноценного изофикса у «универсальных» автокресел (группа 1-2-3);

– для многих моделей группы 0+ и 1 необходима третья точка опоры.

Надеюсь, эта статья помогла Вам разобраться в такой необходимой системе, как Isofix и развеяла многие заблуждения. Правильного Вам выбора, друзья!

Источник

Adblock
detector