Ван гог трубка стул

Стул Ван Гога и его трубка

Стул, усидчивость, терпенье,
трубка — дымка синих мыслей.
Вдруг настигнет вдохновенье,
но не будет рядом кисти?

Стул пустой. ты на пленере
слышишь фугу кипарисов,
гамму хижин, трав Овера
в шепоте мольбы ирИсов.

Вновь вернешься в сумрак комнат
скромный стул зовет на ужин,
ты устал, но мыслей много,
лишь сомненье — миру нужен?

Снова пишешь, поле боя —
холст и яростна палитра,
и закат наполнен воем,
ивы вспыхнули в молитве.

Стул вновь пуст, в бегущей ночи
словно призрак старых замков.
Звезды Роны — Бога очи —
зажигают мхи и камни.

Стул, молчи, пусть дремлет трубка,
скрипом ножек побаюкай,
спит Ван Гог, но шепчут губы.
Муза входит в дверь без стука.

Тихо шепчется с палитрой,
заговаривает кисти.
Кипарисы в темных митрах
пишут облаком взлет листьев.

Винсент Ван Гог. Стул Ван Гога и его трубка. Арль, декабрь 1890

Кто Бог?
А кто Ван Гог?
***
Благодарю за очередное чудо!

А я Вас благодарю за отклик!

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Источник



Стул Винсента — Винсент Ван Гог

Стул Винсента - Винсент Ван Гог

Картина «Стул Винсента», известная также, как «Стул Ван Гога», или «Стул Винсента с трубкой», была написана Винсентом Ван Гогом в декабре 1888 года в Арле, совсем незадолго до печально известной ссоры с Полем Гогеном, которая закончилась тем, что Ван Гог бритвой отрезал себе мочку уха и угодил в психиатрическую клинику, перед этим успев здорово напугать той же бритвой Гогена.

Вообще, так называемый «арльский период» — лучший, на мой взгляд, в творчестве Ван Гога, хотя бы уже за то пронзительное чувство печали и одиночества, которыми дышит едва ли не каждая картина художника той поры.

Композиция картины построена на сочетании широких, плоских областей цвета, подобранных по принципу комплиментарности, в сочетании со сложными линиями, образованными формой стула и узором напольной плитки.

Удивительно, что формально являясь натюрмортом, картина воспринимается как портрет, поскольку автор — Винсент Ван Гог незримо присутсвует здесь благодаря, кажется, только что оставленной на стуле трубкой и кисету с трубочным табаком. О присутствии автора свидетельсвует и надпись на заднем фоне, а та самя грусть, о которой мы упоминали, наилучшим образом выражена в сам факте того, что стул — пуст.

Читайте также:  Стул я расту розовый

Картину «Стул Винсента» с тем же успехом можно было бы назвать «Крушение всех надежд» — и это назваание стало бы еще более точным. Чтобы понять, какие чувства испытывал художник, следует вспомнить предшествовавшие написанию картины обстоятельства.

Ван Гог прибыл в Арль, на юг Франции в феврале 1888 года, вынашивая давнишнюю мечту — основать если не полноценную колонию, то, для начала, хотя бы общую студию для художников, где они могли бы работать и, лучше всего, проживать сообща.

В мае того же года в жизни Винсента появился знаменитый «Желтый дом», в котором художник снял четыре комнаты — две для себя, и две для Поля Гогена. Брату Винсента Тео, удалось, в конце концов, уговорить Гогена приехать в Арль, чтобы пожить там какое-то время совместно с Винсентом, занимаясь, естественно, творчеством.

Ван Гог, смотревший в некотором смысле на Гогена снизу вверх — во многом благодаря тому удивительному виду превосходства, который временами умел напускать на себя Поль Гоген — возлагал на совместную жизнь и работу с Гогеном большие надежды, с нетерпением ожидая приезда последнего.

Винсент не только написал несколько картин для украшениия спальни Гогена, но и самолично хаживал по мебельным лавкам Арля, безбожно торгуясь с продавцами и приобретая мебель для того, чтобы обставить жилье. Все это лишний раз показывает, насколько ждал Ван Гог приезда Гогена, видя в этом начало осуществления своей мечты о «колонии свободных художников».

В конце октября 1888-го Гоген прибыл в Арль и поселился в «Желтом Доме». Поначалу все складывалось чудесно: художники вместе работали — как в студии, так и на пленэре — вместе пьянствовали и вместе пытались решить, в каком же направлении должна все-таки двигаться прогрессивная живопись.

Однако вскоре этой творческой идиллии приступил конец. Гоген был слишком авторитарен, Ван Гог — чересчур упрям, и каждый из них обладал таким запасом самомнения, что его хватило бы и на десятерых.

Отметим сразу, для творческого человека — это более, чем нормально. Если тот же художник не будет свято уверен в том, что он единственный из всех, кто знает, «как надо писать» — он никогда ничего не добьется.

Так или иначе, между художниками начались ссоры, которые делались все чаще — и все меньше после них хотелось искать примирения. В какой-то момент времени Гоген начал подумывать об отъезде, и Ва Гог, с е его обостренной чуткостью восприятия, не мог не ощутить этого.

Еще не было сказано ничего окончательного, однако Ван Гог все яснее понимал: мечта его о счастливом творческом сообществе терпит, похоже, тотальный крах. Напряжение росло, накапливалось и требовало выхода — вот почему 23 декабря 1888-го случился уже упомянутый нами инцидент с бритвой и ухом, окончательно похоронивший все мечты Винсента.

Читайте также:  Растущие стулья сима ленд

Вот почему картина «Стул Винсента» буквально пронизана тоской, безысходностью и чувством надвигающейся беды — что отнюдь не умаляет ее несомненных художественных достоинств.

Источник

Кресло Ван ГогаVan Gogh’s Chair

Стул Ван Гога — это картина, созданная в 1888 году голландским художником Винсентом Ван Гогом . В настоящее время он хранится в Национальной галерее в Лондоне .

На картине изображен деревенский деревянный стул с простым плетеным соломенным сиденьем на кафельном полу. На сиденье стула украшенная трубка и мешочек с трубочным табаком . На заднем плане — луковая коробка с именем Ван Гога. Это стало одним из самых знаковых изображений Ван Гога, до такой степени, что каталогизатор Ван Гога Ян Хульскер отметил, что «есть несколько картин Винсента, о которых так много было написано в последующие годы».

СОДЕРЖАНИЕ

7 мая 1888 года Ван Гог переехал из Hôtel Carrel в Café de la Gare в Арле на юге Франции. Он подружился с владельцами, Жозефом и Мари Жину . Желтый дом на 2-м месте Ламартин нужно было обставить, прежде чем он смог полностью заселиться, но он смог использовать его как студию. Он хотел создать галерею для демонстрации его работ и начал серию картин, в которую в конечном итоге вошли «Кресло Ван Гога» (1888 г.), « Спальня в Арле» (1888 г.), «Ночное кафе» (1888 г.), Ночная терраса кафе (сентябрь 1888 г.), « Звездная ночь». «Над Роной» (1888 г.) и « Натюрморт: ваза с двенадцатью подсолнухами» (1888 г.), предназначенные для украшения Желтого дома .

Описание

Кресло Ван Гога — продукт бурного времени, проведенного художниками с другим художником Полем Гогеном . И эта работа, и подвеска «Кресло Поля Гогена» окрашены в дополнительные цвета: синий и оранжевый у Ван Гога, красный и зеленый у Гогена. Эти две картины были написаны до того, как Ван Гог отрезал себе ухо, но продолжали дорабатывать после того, как он был госпитализирован. Ван Гог намеревался «в этих двух исследованиях, как и в других, я сам искал световой эффект яркого цвета».

Анализ

Контрасты между председателем Ван Гога и Кресло Поля Гогена привели к большому анализу символики этих двух картин. В то время как стул Ван Гога прост и неприхотлив, стул Гогена гораздо более роскошен и богато украшен. Это было интерпретировано в свете бурных отношений Ван Гога и Гогена.

Смотрите также

использованная литература

Источники

  • Каллоу, Филипп (1990). Винсент Ван Гог: Жизнь . Иван Р. Ди. ISBN978-1-56663-134-1 .
  • Гейфорд, Мартин (2006). Желтый дом: Ван Гог, Гоген и девять бурных недель в Арле . Пингвин. ISBN978-0-670-91497-5 .
  • Харди, Уильям (1997). Ван Гог: История и методы великих мастеров . Eagle Editions. ISBN978-0785807964 .
  • Хульскер, Янв (2006). Новое полное собрание Ван Гога: картины, рисунки, зарисовки . Джон Бенджаминс. ISBN1556195133 .
  • Пикванс, Рональд (1984). «(exh. cat)». Ван Гог в Арле . Абрамс. ISBN978-0-87099-375-6 . Метрополитен-музей .

Эта статья о картине XIX века — незавершенная . Вы можете помочь Википедии, расширив ее .

Читайте также:  Набор парта и стул

Источник

«Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой» Ван Гога, или почему не стоит дружить с Гогеном, если уши дороги

В 1888 году в гости к Ван Гогу в Арль приезжает Поль Гоген. Дружбаны пьют абсент, ходят в бордели, пишут картины и мечтают о коммуне художников. Но закончится все известной травмой..

Винсент Ван Гог – «Автопортрет с перевязанным ухом», 1889

Но обо всем по порядку. Ван Гог долго звал Гогена в гости, даже снял квартиру с двумя кроватями. Тот долго откладывал, но все же приехал. Но после конфетно-букетного периода стало ясно — они друг друга бесят. Буржуа Гоген не понимал неопрятность и сумбурность Ван Гога, а голландец не врубался во властность и раздражительность француза.

Незадолго до известной ссоры гении-алкоголики ходили на корриду, где Винсента сильно потряс очень жесткий ритуал – особенно проявившим себя тореадорам дарили отрезанное ухо побежденного быка. Просто оставлю это здесь))

А ведь как все начиналось — совместное творчество, большие идеи и надежды. Ребята даже подарили друг другу по портрету. Вот работа Гогена «Портрет Винсента ван Гога, рисующего подсолнухи». Я один вижу тут некоторую иронию?

Накануне Рождества в одном из кафе друзья устраивают свою последнюю ссору. Начинается она с броска Ван Гога стакана в голову Гогена (неплохое начало, да?). Придирки и разбирательства продолжаются в квартире. Гоген объявляет о своем отбытии подальше от психованного товарища, Винсент хватает бритву и бросается на своего врага, а затем…

Достоверно неизвестно, что же произошло дальше. Основная версия говорит, что мертвецки пьяный Ван Гог отступил в свою комнату, и там в сумасшедшем порыве отрезал мочку на левом ухе. Другая трактовка событий гласит, что Гоген достал шпагу и по-гусарски отрезал лишнее от ушка бывшего другана.

Что ни произошло, итог один – минус одна мочка. После всех этих событий Ван Гог необычно распорядился частичкой себя: подарил ее проститутке и попросил сохранить, но та бахнулась в обморок и не особо оценила подарка. На следующий день местная газета Арля рассказывала про необычный вечерний инцидент, интересным художником заинтересовалась уже полиция, они же и увезли окровавленного Винсента в больницу на перевязку.

После всех бурных событий художник решил немного разобраться в себе и выплеснуть эмоции на холст. Он написал два автопортрета, один из них вы видели выше. Кстати, пока не забыл – на картинах перевязка на правом ухе: Винсент просто смотрел в зеркало, когда писал полотна.

Работа ниже довольно тревожная – потерянный взгляд, 35-летний автор выглядит на все пятьдесят, даже шапка немного угнетает.

Винсент Ван Гог – «Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой», 1889

А вот выбор цветов снова идеален. Полубезумный и вечно пьяный, Ван Гог, однако, выбирает близкие на хроматическом кругу цвета (оранжевый и красный, синий и фиолетовый, желтый и зеленый), которые добавляют друг выразительности и яркости.

Источник

Adblock
detector